ГТРК Воронеж

​За красивые обещания нужно платить жильцам дома, на котором размещен баннер

21.07.2015

10:50

Верховный суд разъяснил, в каких случаях вывески на фасаде многоэтажки считаются рекламными. Это баннеры, где содержится информация, не прописанная в законе "О защите прав потребителей". То есть, бесплатно на стене дома можно размещать только название юридического лица и часы работы. За всё остальное по закону жильцы должны получать деньги. Как на самом деле с этим в Воронеже, расскажет Евгений Касилов.

Евгений Касилов, журналист:

"На перекрёстках Северного микрорайона что ни фасад, то огромная доска объявлений. Вот, например, на этой "панельке" баннерами завешена стена со второго до девятого этажа".

Местные жители на рекламу внимания не обращали, пока однажды от усердной работы монтажников в одной из квартир не осыпалась штукатурка. Тогда и выяснилось, вывески никакими документами не подтверждены и на общедомовой территории висят бесплатно. С тех пор прошёл год, собрание жильцов по этому поводу провести так и не удалось.

Валентина Минакова, жительница г. Воронежа:

"Что теперь делать с этой стенкой, если её долбят бесконечно. Меняют бесконечно рекламу. Мы ни копейки за эту рекламу ещё не получали. Нам сказали, то, что в квартире – это ваше, а то что снаружи – это наша стена. Я говорю, а если она на меня вывалится, чья это будет стена?"

Перекрёсток у Памятника славы – желанное место для любого рекламодателя. С вертикали самого высокого дома над дорогой "нависают" кухонный гарнитур и гигантская пицца. В местном ТСЖ цену своему фасаду знают. За счет дохода от аренды жильцам снизили квартплату.

Татьяна Кандаурова, председатель ТСЖ "Ученический":

"У нас за техобслуживание жильцы платят меньше всех в городе – 7 рублей 30 копеек. Такой платы нет нигде, ни в одном доме. Деньги от рекламы идут все на техобслуживание. Жильцы отчёты подписывают за то, что эти деньги получили. Подписывают согласие на заключение договоров. Все эти деньги абсолютно прозрачные".

По закону фасад – это общедомовая территория. За её использование отвечает ТСЖ или управляющая компания. Именно там жильцам стоит интересоваться – сколько стоит вывеска на их доме. Даже если фирма находится на первом этаже, права на бесплатную рекламу это не даёт.

Татьяна Головачёва, руководитель общественной организации "Жилищный контроль":

"Нужно понимать, что есть разница, между официальной вывеской и рекламой. Например, вывеска "Адвокатская контора" и время работы или баннер, где говорится, что мы лучшие, у нас самые лучшие услуги. Это уже чистая реклама и такая вывеска требует согласия собственников данного дома".

Повесить баннер на фасаде возможно за пару минут. А вот снять его быстро не получится. На общем собрании жильцы должны официально принять решение, что реклама им не нужна. Сначала известить об этом владельца вывески. Если не сработает – жаловаться в суд. Приставы очистят стены за счёт незваного рекламодателя. Правда, возместить деньги за то время, что баннер незаконно "украшал" дом, уже не получится.

Евгений Касилов, Андрей Солодов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 17:20

Гость

Чтобы стать знаменитым и богатым, нужно делать как я – делать хорошее искусство посоветовал ведущим программы «Вести-Интервью» художник Иван Горшков. На завершившейся недавно ярмарке современного искусства Cosmoscow он был признан художником года. Одна из работ была продана за 6,5 тыс. евро – правда, на благотворительном аукционе. Горшков также рассказал, почему его работ нет в музее Крамского, почему он не собирается уезжать из Воронежа и как воронежский contemporary art поддержала супруга губернатора.

Смотреть передачу

Наверх