< >

За приобщение к попрошайничеству могут лишить родительских прав

Вести Воронеж 1272
За приобщение к попрошайничеству могут лишить родительских прав

Такое занятие, как попрошайничество - дело неподсудное. А вот если родители приобщают к нему ребенка, то решением суда они могут быть лишены родительских прав.

Вот уже два месяца Вова Желтухин находится в Еланском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Помещен он сюда временно, до вынесения судебного приговора родителям. Мать с отцом на протяжении 3-х лет занимались попрошайничеством. Постепенно приобщили к этому занятию и сына. Мальчуган быстро постиг азы данного ремесла. Говорит, что делали они это по особенному.

Вова Желтухин: "Не как цыгане. Цыгане утупятся, на одном месте стоят, пока не дадут. А нам сказали, нету, мы сразу отходим. Мы не пристаем".

Обращаться к людям за помощью Желтухиных побудило безденежье. Переехав из села в Таловую, постоянную работу найти не смогли. У обеих нет прописки. Просить милостыню отправлялись почти каждый день. Местом заработка были электрички, церковь, рынок. В будничные дни ходили по домам. Ежедневная прибыль составляла от 50 до 100 рублей. Кроме этого, люди давали продукты и одежду.

Любовь Желтухина: "С праздником, дай Вам Бог здоровья. Помогите сколько можете. Вот и все. Есть охота, а воровать не пойдешь. Воровать пойдешь - посадят. А я не могу этого делать. Я лучше с голоду помру".

Своего жилья в райцентре у Желтухиных нет. Сейчас они снимают маленький домик. За проживание с хозяевами расплачиваются физическим трудом: копают огород, штукатурят, выполняют прочие поручения. В начале зимы на уголь денег не собрали. Отапливали комнату одними дровишками. Большую часть заработка, по словам матери, тратили на сына.

Любовь Истомина, директор социально-реабилитационного центра: "Вова Желтухин поступил к нам прилично одетый, имел учебники, школьные принадлежности. Это говорит о заботе его родителей о нем".

Реабилитационный центр находится в 30 километрах от Таловой. Мать приезжает сюда нечасто. Но звонит по несколько раз в неделю. Володя признался, что здесь ему хорошо, но очень тянет домой, к маме. Та, в свою очередь, не допускает и мысли о том, что ее могут лишить родительских прав.

Любовь Желтухина: "Я этого не дозволю ни за что. Я лучше повешусь, если только лишат. Я его все равно во чтобы то ни стало... Я все сделаю, не стану ходить. Только чтоб рядом со мной сын был. Я этого хочу".

Примет ли во внимание суд это запоздалое раскаяние - покажет предстоящий процесс, который состоится в ближайшее время.

Читайте также