< >

За промедление чиновники могут в буквальном смысле поплатиться

Вести Воронеж 1039
За промедление чиновники могут в буквальном смысле поплатиться

Два года на чемоданах. Зинаида Ивановна даже на прием со всеми пожитками. Говорит, жить в своем доме - откровенно страшно. А вот дадут ли обещанную квартиру взамен барака, построенного полвека назад для железнодорожников - большой вопрос. Местные чиновники перед просительницей ушли в глухую оборону. Пришлось ехать в приемную губернатора.

Зинаида Кочанова, житель станции Дуплятка Поворинского района: "Я, считайте, на улице, я боюсь жить в этом доме. Я как эта самая - приезжаю к родственникам. В этом доме жить опасно".

В приемной - обязательно проверят паспорт - чтобы проситель не выдал себя за другого. Потом заявку внесут в общую базу. Обращений - множество. За прошлый год - почти 22 тысячи, включая присланные по электронной почте. Например, такое - многодетная мама с дюжиной ребятишек просит улучшить жилищные условия. Немало приходит и "профессиональных жалобщиков".

Александр Перов, заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан правительства Воронежской области: "Ряд граждан, быть может, даже видят смысл жизни в том, когда обращаются по целому ряду вопросов, хотя им все уже не раз разъяснили. Но им главное быть на виду. Они, наверное, так чувствуют свою востребованность. Но тем не менее спокойно, целенаправленно работаем с ними".

В облдуме несмотря на каникулы прием не прекращается. С просителями работают 18 депутатов. Законодатели жалуются, часто вопросы, с которыми приходят жители области, не в их компетенции. Приходится обращаться к чиновникам - а те спускают дело на тормозах.

Ирина Транькова, заместитель председателя воронежской областной Думы: "Даже обращения депутатов не всегда рассматриваются в нужные сроки. Конечно, мы все с удовлетворением восприняли этот закон. Когда по два по три месяца нет ответа на запросы - с этим нужно было что-то делать. Штраф, конечно, не очень большой 5-10 тысяч рублей, но он все равно приведет кого-то в чувство".

В воронежской мэрии утверждают, сроки соблюдают всегда. Три дня на регистрацию сообщения, месяц на рассмотрение.

Зинаида Полонец, начальник отдела по работе с обращениями граждан администрации г.Воронежа: "В исключительных случаях, когда рассмотрение требует дополнительного запроса, либо комиссионного выезда на место, срок продлевается, но не более чем на 30 дней, причем об этом обязательно сообщается заявителю".

Что касается болезненных тем, в городе и области они разные. Воронеж в этом году больше всего жалуется на снос киосков, и только за ним идут ЖКХ, социальные вопросы и расселение из ветхих домов. Область негодует в первую очередь на коммуналку и строительство. Тем не менее, скоро все жалобы должны привести к общему знаменателю - с августа обещают единую базу данных для всех приемных. Вопрос Зинаиды Кочановой пообещали решить уже в понедельник - ее все-таки примет глава района.

Юрий Скрипченко, Юрий Вахтин.

Читайте также