ГТРК Воронеж

Захватывающие кадры танкового биатлона с полигона под Воронежем

18.01.2018

16:00

За 5 дней на Погоново выберут три самых быстрых и метких экипажа.

Разгоняли гусеничную технику до 70 км/ч и проходили сквозь стену огня. Так для экипажей боевых машин ЗВО начался танковый биатлон. На этих армейских играх конкуренция – рекордная. Участников первого отборочного этапа в этом году почти вдвое больше, чем прежде.

Экипажи на Погоново стартуют под разными флагами – красным, синим и желтым. Так участников проще различать на трассе. На том же российском этапе, в подмосковном Алабино, говорят, специально для игр танки раскрашивают. Тут машины боевые, поэтому ограничиваются такой цветастой маркировкой. Самый звучный этап биатлона, конечно, стрельба. И когда экипажи демонстрируют меткость, на вышке стекла дрожат. А сами танки, в момент выстрела, кажется, на доли секунды исчезают в «огненном шаре».

Чтобы поразить тот же танк условного противника у каждого экипажа три выстрела. Сами мишени сейчас трудно различимы – сливаются со снегом, тоже белые. Цели на расстоянии вплоть до 2 км. При этом в гусеничном биатлоне времени на них не жалеют. Его лучше нагнать на трассе. А вот промахи тут – это штрафной круг. Соревновательный дух в танке, говорят, почти не чувствуется. Как выступают соперники, экипажи не знают вплоть финиша. Наводчики рассказывают, огонь готовы вести буквально через считанные секунды.

– Ну, максимум 5 секунд. – Ничего себе, а соперники? Есть, кто быстрее? – Не знаю, я их особо не слышу. Ты в танке находишься, и не слышно, как они там стреляют. А потом уже, когда выходишь из танка, там говорят, что вот, мол, они раньше стрельнули, или стрельнули последними. Главное там – попасть. Ну, по крайней мере, для меня, – признался наводчик-оператор Александр Кузнецов.

А вот тут уже – белого света не видно. Препятствия экипажи преодолевают почти вслепую. На Погоново для этого создали стену огня. Точнее – тоннель дыма. Сама трасса это примерно 10 км с испытаниями для техники и людей. Тяжелая машина тут едет змейкой и скрывается в двухметровом рве. Кстати, говорят, глубину танк может преодолеть чуть ли не любую, а вот уклон должен быть не круче 30 градусов. Кстати, уже традиционно воронежские танкисты – одни из лучших в биатлоне по стране. Хотя отмечают, трасса в Алабино сложнее и модернизируется каждый год.

– Три года подряд занимаем постоянно призовые места – 2, 3 место как бы стабильно. Не уступаем ничем, но там ребятам проще. У них постоянно трасса под боком и они тренируются там постоянно. Надеюсь, что в этом году, будет и первое место, – отметил командир танка Владимир Махров.

За пять дней на Погоново выберут три самых быстрых и метких экипажа. Этот взвод покажет себя на армейском этапе. Если станет лучшим и там, отправится дальше на окружной, он будет уже в Подмосковье. Но там, похоже, придётся демонстрировать то, что танки не только мороза, но и грязи не боятся. На эту финишную перед российским этапом прямую игры выйдут весной.

Евгения Соседко, Александр Рудик


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

Итоговый выпуск "Вести-Воронеж" 19.04.18

Гость

Программа «Вести-интервью» отправилась в гости в село Большие Алабухи к местному перевозчику Сергею Бондареву, который помог лётчикам потерпевшего крушение самолёта Як-130. Герой этого выпуска помимо своего недавнего подвига, обеспечивает сообщение между двумя деревнями. Их разделяет разлившаяся река Ворона. Именно там 12 апреля и потерпел крушение военный самолет Як-130. Курсант с инструктором выполняли учебно-тренировочный полёт, но возникла техническая неисправность. Экипаж катапультировался, а самолёт рухнул на затопленную паводком местность – между сёлами Власовка и Большие Алабухи. Лётчикам помог Сергей Бондарев. Как это было? Кого ещё спасал мужчина? Об этом и многом другом в нашей программе.

Смотреть передачу

Наверх