< >

Закон об ОСАГО действует уже полгода, но на практике не работает

Вести Воронеж 937
Закон об ОСАГО действует уже полгода, но на практике не работает

Невиновен - значит, свободен. Леонид уже полгода не может получить компенсацию за ДТП. И речь сейчас уже не о европротоколе или прямом возмещении убытков. О новомодных услугах участникам аварии посоветовали забыть сразу.

Леонид: "Мы решили позвонить в страховую компанию и убедиться. Нам там было сказано следующее: если вы хотите, чтобы вам реально было выплачено, лучше вызывайте ГАИ. А так 99% откажут".

Прямого возмещения убытков тоже не получилось. Страховая компания начала тянуть время - якобы участники аварии собрали не все документы. Причем, страховая сумма - всего 7.000 рублей. Ситуация типична. По мнению страховщиков, водителям нужно внимательнее выбирать страховую компанию. Иных уже нет на рынке, а многие и того дальше.

Владимир Бородкин, представитель страховой компании: "Люди, когда заключают договор страхования, они не смотрят, с кем они его заключают. В случае аварии человек решает обратиться в свою страховую фирму и с удивлением замечает, что в городе Воронеже нет даже офиса этой компании".

В этом году с рынка ушли 20 страховщиков. Причем, их агенты зачастую распродают оставшиеся полисы - без всякой оглядки на то, кто будет по ним платить. А часть компаний просто не подписали соглашение о прямом урегулировании убытков. По данным ГИБДД, в Воронеже за день происходит от 70 до 120 аварий. Многие - мелкие. Почему водители не расходятся по европротоколу, у инспекторов свое мнение. Во-первых, стресс. Во-вторых, незнание.

Татьяна Сушкова: "Особое внимание должны уделять этому сотрудники страховых компаний. Мы понимаем, что начал закон действовать с 1 марта. Нам вместе с ними еще придется некоторое время разъяснять водителям преимущество данного закона, чтобы он начал работать на наших дорогах".

И водители, и страховщики, и автоинспекторы уверены - ни европротокол, ни прямое урегулирование убытков толком не работают. За полгода действия нововведений только 9.000 водителей по всей России смогли обойтись без посредничества инспекторов ГИБДД. И в обозримом будущем избавиться от "третьего лишнего" на месте аварии вряд ли удастся.

Юрий Скрипченко, Александр Ситников, Алексей Баранов

Читайте также