< >

Завершились тестовые полеты президентского лайнера

Вести Воронеж 1611
Завершились тестовые полеты президентского лайнера

Только что на аэродроме ВАСО завершились тестовые полеты президентского лайнера ИЛ 96-М. Лайнер уже успел получить высшие оценки специалистов.

350 тысяч деталей и узлов. Техническая комплектация ИЛ-96. Разработчик и производитель этих магистральных самолетов объединились. Воронежский авиазавод и конструкторское объединение "Ильюшин", теперь один комплекс. Название которому пока не придумали.

Вячеслав Кудинов, зам. Генерального директора ВАСО: "Мы пока не решили, но думаем, что в названии будет фамилия Ильюшина - великого авиаконструктора".

Сейчас сформирован пакет заказов на выпуск восьми самолетов "Ил-96" для авиакомпаний "Аэрофлот" и "Атлант-Союз". На воронежском авиазаводе считают, что комплекс "Ильюшина" - проверенный и надежный партнер.

Вячеслав Саликов, генеральный директор ВАСО: "Мы знаем друг друга настолько, что объединение, это как регистрация давнего гражданского брака".

Еще одна проблема - парк устаревших семьдесят шестых "Илов".За границу их не пускают - превышают шумовой барьер. На внутренних линиях более двух сот машин. На авиазаводе решили - будем модернизировать. Устанавливать новые пермские моторы.

Самолет без двигателей и авионики специалисты называют планер. Чтобы этому "Илу" превратится в сверкающий лайнер, потребуется не менее 30 месяцев.

За последнее десятилетие с предприятия уволилось около 40 процентов рабочих. От девятнадцати тысяч осталось одиннадцать. Теперь заводу требуются новые кадры. Планируют принять на работу полторы тысячи человек.

Владимир Данилов, начальник отдела кадров ВАСО: "Люди звонят, обращаются. За эту неделю к нам обратилось о приеме на работу 100 человек".

Юрий Овсянников, электромонтажник, на заводе с 73-го года. За смену проверяет более 130 метров электропроводки. Говорит, что дел много. Иногда приходится работать по выходным.

Юрий Овсянников, электромонтажник: "В наш цех пришло восемь человек, в основном те, кто раньше работал. Хорошо, что старые кадры возвращаются. Чтобы научить работать нужно время".

В отделе кадров теперь жесткие требования - принимают только на конкурсной основе. Впервые за 12 лет объем производства вырос на 50%.

Читайте также