< >

Земледельцы могут сократить посевы сахарной свёклы

Вести Воронеж 1477
Земледельцы могут сократить посевы сахарной свёклы

В прошлом году потери сахарных заводов Воронежской области составили колоссальную сумму. Только в Ольховатке пропало более 40 тысяч тонн свёклы. Убытки переработчики поделили пополам со сдатчиками. Теперь, наученные горьким опытом, земледельцы южных и юго-западных районов заключают договоры сразу с несколькими заводами Воронежской и Белгородской области.

Лучше работать в пыль, чем в грязь, говорят механизаторы колхоза "Правда", и надеются пятью комплексами выкопать свои 600 гектаров сахарной свёклы недели за две. Помимо капризов погоды, поломок техники, роста цен на горючее, земледельцев волнует ещё и вопрос о выгодной продаже своей продукции. Прошлогодний опыт партнёрства с Ольховатским сахарным комбинатом оказался горьким. Хотя урожай убрали в оптимальные сроки, понесли убытки в 6 миллионов рублей.

Владимир Покусаев, председатель колхоза "Правда": "Потери завода разделили с нами, хотя наши убытки никто не делит. Сначала расчёт был исходя из 10%, а свыше договора пополам всё делится. Рассчитались 10%, потом начали делать перерасчёты, потом списали потери на нас".

Пытаясь подстраховаться, многие хозяйства Кантемировского и Россошанского районов заключают договора сразу с несколькими заводами, возят свёклу в Калач, Лиски, и даже в Валуйки. Пробег автомобилей вырастает с десятков до сотен километров.

Первому заводу Ольховатского сахарного комбината исполнилось в этом году 170 лет, второму - 55. Технология переработки устарела. За тонну свёклы здесь дают тысячу рублей и принимают за сутки 300-350 машин. Примерно столько, сколько могут переработать хотя бы с небольшой рентабельностью.

Маргарита Олейникова, инженер-химик сырьевого отдела ОАО "Сахарный комбинат Ольховатский": "Мы убедились в том, что в большом количестве скапливать свёклу нельзя. Гибриды, эти импортные семена, свёкла не подлежит длительному хранению, больше 5 суток она не хранится".

Среди весьма скромной очереди встречаются автомобили с белгородскими номерами, всё из той же Алексеевки. Похоже, практика встречных перевозок возрождается.

Александр, водитель: "Там есть ставропольцы, и татары, и чеченцы. И кого там только нет. Это у вас тут мало машин, а у нас много".

Юрий Рыбалкин, заместитель начальника управления сельского хозяйства Кантемировского района: "Это нормально - рынок. Каждый ищет, где выгоднее. Но мы ориентируем на внутриобластные. Это и налоги в область и хоть какая-то гарантия со стороны руководства области".

Земледельцы уже поговаривают о возможности сокращения посевов сахарной свёклы, впрочем, убытки несут не только они. Уменьшается сырьевая база заводов, да и областной бюджет недополучает налоги.

Читайте также