ГТРК Воронеж

Железная дорога в аэропорт стала излюбленной полосой препятствий для автомобилистов

12.07.2012

11:06

Железная дорога в аэропорт стала излюбленной полосой препятствий для автомобилистов

Чтобы доставить этот опасный груз в аэропорт, машинисту надо преодолеть 11 никак не обозначенных переездов, 6 из которых автовладельцы устроили самовольно. В цистернах горючее, тонны бензина вдоль дороги, в гаражах и на авторынке. Какой будет цепная реакция в случае возгорания - страшно представить.

Николай Бабкин, житель г. Воронежа: "И аварий сколько было. Потому что здесь пробки бывают постоянно. А здесь выезд. Перегружают машины, и машина скатывается и давит стоящую в пробке машину".

В девяностые годы, когда разваливалась промышленность, и пустовал аэропорт, этим путём не пользовались. За ним вырос целый городок из гаражных кооперативов, появился авторынок, потом карьер. Когда выдавались разрешения, про безопасность никто не вспомнил. Экономика стала оживать, а вместе с ней и движение по рельсам. В прокуратуре подсчитали, что за день их пересекает до 10 тысяч машин. Но вкладывать деньги в переезды - для ЮВЖД слишком накладно.

Александр Терещенко, заместитель московского межрегионального транспортного прокурора: "Наказанных было очень много. И штрафовали, и вносили бумаги. Это были в основном железнодорожники. Их прямая обязанность, в первую очередь, это обеспечение безопасности движения поездов. Доходило до того, что железнодорожники сегодня перекрывают движение по тому или иному переезду, кладут железобетонные изделия многотонные. Утром приезжают - железобетонных изделий нет".

С началом реконструкции окружной дороги здесь добавилась тяжёлая техника, движение стало хаотичным. В ходе одной из проверок ремонта трассы жалобы дошли до губернатора. Алексей Гордеев обратился к руководству РЖД и компромисс был найден. Железнодорожники пообещали оснастить переезды всеми необходимыми техническими средствами.

Василий Семенчёнок, главный инженер воронежской дистанции пути ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД": "Некоторые переезды, которые были не санкционированно открыты, они будут закрыты. А, которые зарегистрированы официально, они будут доведены до своего статуса. Выполнять будут, я так понимаю, подрядчики, нанятые городом, а финансирование всё будет от администрации города".

Согласен ли на это город - не ясно. Там ситуацию не комментируют. На недавнем совещании в ЮВЖД глава управления железнодорожного надзора предложил вообще прекратить движение по ветке до воронежского аэропорта.

Геннадий Сарафанов, глава управления государственного железнодорожного надзора: "Если уничтожение нелегальных переездов не помогает, прекратите движение вообще. Пусть аэропорт встанет, не будет Воронеж летать, но тогда и городские власти найдут способ помочь в обеспечении безопасности движения".

Тем не менее, дело сдвинулось. Писем из разных ведомств накопилась целая папка. 2 переезда уже закрыли. Однако, здесь масса юридических тонкостей и финансовых вопросов, требующих согласования. Всё пока на стадии переписки. О конкретных сроках речь не идёт. Но то, что застарелая проблема начала рассматриваться на таком уровне - уже гигантский шаг вперёд.

Наталья Шермина, Александр Попов.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 18.08

Гость

Около 70% состава Общественной палаты Воронежа работают с огромной отдачей, чего нельзя сказать об остальных. Об этом в программе «Вести-Интервью» заявил председатель Общественной палаты Воронежа Сергей Филоненко. А также рассказал, как в этом году выбирали кандидатов в Почётные граждане, и почему кандидатами стали Игорь Есауленко – ректор медуниверситета и Александр Цапин – бывший мэр.

Смотреть передачу

Наверх