ГТРК Воронеж

​Железная дорога в обход Украины будет суперсовременной

20.04.2016

20:05

В регионе сегодня дали старт укладке железнодорожных путей в обход Украины. Первые болты на стыке рельс и шпал закрутили первый заместитель министра обороны России Руслан Цаликов и замглавы военного ведомства Дмитрий Булгаков. Всего планируют проложить почти 300 километров путей. А помимо этого построят 14 железнодорожных платформ, один мост и 25 путепроводов. С большой стройки – Александр Ревунов.

Первые метры новой железной дороги в обход Украины. Рельсы ещё не отполированы до блеска колёсными парами. Вслед за солдатами желдорвойск гаечные ключи, берут в руки генералы.

Соединённые звенья – как эстафетная палочка. Военные строители здесь выполнили свою часть задачи. Теперь за дело берутся работники РЖД.

Руслан Цаликов – первый заместитель министра обороны Рф:

«Если наши гражданские коллеги посчитают, что наша помощь должна продолжаться, то мы, по решению министра, готовы своей стране, своим людям, оказывать помощь и дальше!».

Протяжённость новой железной дороги – 120 километров. Она соединит населённые пункты Журавка и Миллерово. Воронежскую и Ростовскую области. Пропускная способность – до 54 пассажирских поездов в сутки. С сопутствующей инфраструктурой: мостами, эстакадами, путепроводами, домами для обслуживающего персонала.

Пока поезда идут по старой дороге. Как, например, этот состав маршрутом Москва – Симферополь два раза заходит на территорию Украины. В 2018 году, ситуация изменится. Это – нулевой километр новой магистрали. Здесь будет двухпутная, электрифицированная дорога. И пассажиры из Центральной России, гораздо быстрее, и главное – безопаснее, смогут добираться в южные регионы нашей страны.

В прошлом останутся проблемы связанные с нестабильной политической ситуацией в соседнем государстве. Пассажирам не нужен будет загранпаспорт для транзита по территории другой страны, да и за сохранность грузов не придётся волноваться.

Это будет современная дорога, построенная по современным стандартам. В том числе и для этого железнодорожным войскам пришлось вывозить миллионы кубометров грунта.

Сергей Гончаров – старший инженер производственного отдела южного военного округа:

«Это всё делается для того, чтобы сделать минимальные подъёмы, так как это современная трасса, чтобы поезда могли идти с максимальной скоростью. Поэтому делаются кривые большего радиуса, подъёмы и перепады, чтобы они максимально стремились к нулю».

При этом верхний, плодородный слой почвы – аккуратно сдвигают в сторону. Он ещё пригодится местным аграриям. Всего же в строительстве новой дороги задействовано почти 900 человек из личного состава железнодорожных войск и 500 единиц техники.

Помимо строительных батальонов из трёх военных округов, были случаи, когда на земляные работы вызывали и саперов. Во время Великой Отечественной здесь шли бои. Ковш экскаватора поднимал на поверхность неразорвавшиеся снаряды. Кроме того, много хлопот военным строителям доставили грунтовые воды.

Алексей Волков – командир роты механизации:

«Зима была сложная, сильно намочила, сейчас делаем работы, сушим, нормально, отводим воду, забиваем грунт, перемешиваем и потихонечку вывозим».

Тем не менее, экскаваторы, самосвалы, бульдозеры, сменяя друг друга, выравнивают земполотно под будущую дорогу. В скором времени работы переместятся уже на территорию Ростовской области.

Задачи и планы корректируются, в сторону сокращения. Вполне возможно, что первые поезда пройдут по этой магистрали уже в конце следующего года.

Александр Ревунов, Андрей Куцов, Владимир Дробышевский и Михаил Шум.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 20.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх