< >

Женщина зараженная ВИЧ-инфекцией требует возмещения морального ущерба

Вести Воронеж 1037
Женщина зараженная ВИЧ-инфекцией требует возмещения морального ущерба

Цену жизни человека определит суд. Молодая женщина готовилась стать матерью. В конце мая прошлого года в роддоме ╧4 ей перелили плазму, полученную на Воронежской станции переливания крови от одного из доноров - именно эта процедура обернулась для женщины трагедией. И причем непоправимой - плазма оказалась ВИЧ-инфицированной. Через несколько месяцев врачи поставили диагноз СПИД.

Михаил Усов, прокурор организационно-контрольного отдела прокуратуры Воронежской области: "Об обнаружении вичинфекции было доложено зам главврача Горбачеву. Однако Горбачев не принял всех профилактических мер, не проинформированы учреждения, куда направлялась плазма и отзыву данных препаратов для последующей утилизации. Горбачеву предьявлено обвинение в совершении преступления предусмотренного частью 2 статьи 293 УК. Холатность повлекшая по неосторожности умышленное причинение вреда здоровью человека".

Судмедэкспертиза заключила - здоровью молодой женщины был причинен тяжкий вред. Это преступление средней тяжести, за которое предусмотрено до 5 лет лишения свободы. Но в связи с амнистией, приуроченной к 100-летию госдумы, уголовное дело в отношении замглавврача было прекращено. Потерпевшая подала иск в суд на возмещение морального вреда в размере 10 млн. рублей. Ответчиком будет не только станция переливания крови, но и городское управление здравоохранения.

Станислав Рывкин, адвокат: "В основном суды руководствуются критерием, размер которого в законе не прописан. Это правоприменительная практика. К сожалению, констатирую, что правоприменительная практика в России складывается отнюдь не в пользу российских граждан. Мне известны случаи, когда воронежские суды взыскивали моральный вред за смерть близкого человека в размере 30 тысяч. Суды очень часто оценивают смерть человека, как честь и достоинство какого-нибудь государственного чиновника или даже ниже".

На медицинском учете до сих пор находятся муж инфицированной и ее полуторагодовалый сын. Никто из врачей не гарантирует, что они незаражены.

Читайте также