< >

Житель поселка Придонской провел пять лет в тюрьме по ложному обвинению

Вести Воронеж 771

Со зданием на улице Желябова у Юрия Синицына связаны не самые приятные воспоминания. В 1982 году его привезли сюда в закрытом "воронке", в таком же через год и увезли. В камере сидел с убийцами и рецидивистами. Нар на всех не хватало, спали по очереди.

Юрий Синицын, житель г.Воронежа: "Это, ну, ад, когда курили много людей, а камера рассчитана на 30 человек, а 50 находилось, то как для не курящего, я не знаю, как я выжил еще".

В начале 80 годов Юрий Синицын работал в строительной организации. Начальство завышало объем работ и неплохо на этом зарабатывало. Когда ситуацией заинтересовались органы, "стрелочниками" оказались простые рабочие. Пока Синицын отбывал срок в Россошанской колонии, за него вступились коллеги-строители, писавшие письма в прокуратуру. Дело отправили на доследование, а тем временем, сиделец досрочно освободился за примерное поведение. Вскоре Пленум Верховного суда отменил приговор, но 5 лет и 29 дней за решеткой уже не вычеркнешь из биографии.

Юрий Синицын, житель г. Воронежа: "Нервы не возвратишь, во-первых. Судимость считается, что погашена, а что-либо коснись, то она всплывет, ее вспомнят, что написано пером, не вырубишь топором".

Судебную ошибку 25-летней давности Синицин теперь оценил в пять миллионов. Забрасывает заявлениями и жалобами разнообразные инстанции - от областного суда до администрации Президента. На все ответ один - закон обратной силы не имеет. Это сейчас возмещение морального вреда - обычное дело в судебной практике, но тогда, в 80 годы, и понятия такого не было".

Станислав Рывкин, адвокат: "К сожалению, закон у нас сконструирован таким образом, что если вред причинен вам в тот период, когда компенсация морального вреда не предусматривалась законом, то в этой компенсации морального вреда суд вам должен отказать".

Юристы считают, что теперь последняя надежда - на Европейский суд по правам человека. Однако Юрий Синицын предъявлять иск родной стране не хочет. Он ждет появления нового российского закона о реабилитации. А пока что актуальной остается старая поговорка: "был бы человек - статья найдется".

Читайте также