ГТРК Воронеж

Жители нескольких улиц Нововоронежа уже месяц остаются без связи

10.11.2014

18:00

Жители нескольких улиц Нововоронежа уже месяц остаются без связи

Вместо коротких гудков - тишина. Её стационарный телефон замолчал вместе со всеми аппаратами в подъезде, после того, как поставщик начал рекламировать новые услуги.

Галина Жилкина, житель дома ╧34 по улице Набережной: "Пробегал товарищ, представитель от нашей связи, и предупредил, что если не будем подключаться к новой жиле, то телефон отключат".

В рекламных буклетах, которые развешаны на каждом этаже, предлагают подключить домашний телефон вместе с Интернетом и телевидением. Стоимость пакета этих услуг - до 500 рублей, а обычный проводной телефон обходился в среднем рублей в сто. Потому многие жильцы от подключения отказались. Однако новые линии к их квартирам всё равно провели.

Галина Жилкина, житель дома ╧34 по улице Набережной: "Я вышла, здесь работает мужчина на стремянке, сверлит вот этот желобок, прокладывает. Я его спросила, он ответил, что здесь будет проходить новая линия телефона. Я ответила - а Вы нас об этом оповестили?".

Жители дома действия телефонистов называют "навязыванием услуг". В компании не согласны - там говорят, что абонентов о смене линии предупреждали, в том числе с помощью обхода квартир.

Екатерина Петрова, представитель компании Ростелеком: "У нас сейчас идут работы по подключению абонентов на новую технологию. Для понимания, ресурс станционного оборудования выработан. У нас новая станция, новое оборудование и новая сеть, мы подключаем абонентов на новую сеть. Связь восстанавливается, когда абонент в стандартном штатном режиме обращается в нашу техподдержку, приходит наш специалист и восстанавливает связь".

Новая связь, по заверению телефонной компании, будет лучшего качества и по той же цене. Домашний номер абонента тоже обещают сохранить. А к интернету и телевидению можно не подключаться вовсе - но, например, в рекламных буклетах об этом нет ни слова. Дело за малым - заменить один телефонный кабель на другой. Однако сделать это по закону можно лишь с согласия жильцов.

Александра Тищенко, руководитель межрегионального общества защиты прав потребителей: "Если имеет место отключение в одностороннем порядке граждан от телефонной связи, то конечно, это нарушение норм закона о связи и гражданского права. Отключение возможно лишь в том случае, если потребитель был, во-первых, уведомлён о том, что его отключат от систем связи. А во-вторых, если имеется нарушение закона о связи и нарушение договора о связи со стороны потребителя".

Теперь нововоронежские абоненты в праве требовать с телефонной компании компенсацию за те дни, что их аппарат молчал. При этом единственный способ вернуть связь по привычному номеру - это обратиться в ту же компанию с жалобой на поломку линии. Мастер подключит аппарат уже к новой телефонной станции.

Евгений Касилов, Юрий Вахтин и Евгений Шахов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 20.11

Гость

60 лет служения педагогике – свой профессиональный юбилей отмечает доцент, профессор кафедры воспитательных технологий Воронежского института развития образования, народный учитель России, директор центра дополнительного образования «Реальная школа» Альбина Золотарёва. Как не потерять интерес за столько лет работы, и чем можно увлечь современных детей, об этом в программе «Вести-Образование» рассказала Альбина Васильевна.

Смотреть передачу

Наверх