ГТРК Воронеж

Жители Острогожского района не могут переправиться через Дон

12.01.2004

09:55

Жители Острогожского района не могут переправиться через Дон

В Острогожском районе морозов ждут с нетерпением. Особенно те люди, кто пользуется переправой через Дон у села Петропавловка.

О том, что дальше дороги нет, и сегодня не будет, можно узнать лишь перед самой водой, уже упершись в более чем красноречивый шлагбаум. Тем не менее, водители еще долго стоят в наивном ожидании, что переправа вот-вот восстановится. Бригада изыскателей из Воронежа держит путь в Ольховатку через Острогожск и Коротояк. Надеялись дорогу сократить, теперь она стала длиннее.

Петр Ивахненко, заведующий группой изыскания: "Безобразие. Ну должны какой-то знак поставить, предупреждение - ничего нет. Проехали и уперлись в разведенный мост".

Впрочем, с подобной ситуацией чаще всего сталкиваются жители целого села. Петропавловка и все ее население оказываются отрезанными рекой от своего района до 10 раз за зиму. И чтобы попасть, например, в Коротояк, куда они обычно ходят пешком через мост, приходится проделывать путь, который укладывается более чем в полторы сотни километров, в объезд через два района. Многие уверены - в этом виновата не столько река, сколько те, кто должен обеспечивать через нее переправу.

Светлана Маркушева, житель села Петропавловка: "То его снимают, то ставят, до нового года раза три снимали, раза три после. Переправы нет, нас не перевозят, катер нам не дают. За это ругают их. А если перевозят, то за очень большие деньги".

По словам тех, кто пользуется подобными услугами, расценки за перевоз самые разные - от 20 до 100 рублей только в одну сторону. Впрочем, можно и поторговаться. Катер ходит по мере накопления на берегу желающих перебраться на ту сторону. Таких, естественно, не мало. Сколько составляет средняя дневная выручка, речные таксисты оставили в секрете, поскольку бизнес нелегальный.

И катер, и понтон находятся в ведомстве Острогожского филиала Воронежавтодор. По словам его начальника Ивана Панарина, - разведение моста - вынужденная мера, поскольку движущиеся массы льда могут запросто его сорвать и унести по течению. И такие случаи бывали. А что касается работников автодора, которые зарабатывают на служебном водном транспорте, то по словам начальника, виновные будут наказаны. Правда, альтернативы в качестве средства переправы, на время отсутствия моста у него не нашлось.

Иван Панарин, начальник Острогожского филиала "Воронежавтодор": "Народ, конечно, испытывает затруднения. Катера для перевозки людей не имеется. Буксирный катер используется для того. Чтобы свести и развести мост и обслужить его".

Между тем, по словам жителей Петропавловки, когда понтон не работает, почта приходит с задержкой на целые сутки. А чтобы вызвать врача, не может быть и речи даже в экстренных случаях. По рассказам людей, в прошлом году молодая женщина умерла от перитонита лишь потому, что из-за разведенного моста ее не удалось вовремя довезти до больницы.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 14:40

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх