ГТРК Воронеж

Жители Острогожского района не могут переправиться через Дон

12.01.2004

09:55

Жители Острогожского района не могут переправиться через Дон

В Острогожском районе морозов ждут с нетерпением. Особенно те люди, кто пользуется переправой через Дон у села Петропавловка.

О том, что дальше дороги нет, и сегодня не будет, можно узнать лишь перед самой водой, уже упершись в более чем красноречивый шлагбаум. Тем не менее, водители еще долго стоят в наивном ожидании, что переправа вот-вот восстановится. Бригада изыскателей из Воронежа держит путь в Ольховатку через Острогожск и Коротояк. Надеялись дорогу сократить, теперь она стала длиннее.

Петр Ивахненко, заведующий группой изыскания: "Безобразие. Ну должны какой-то знак поставить, предупреждение - ничего нет. Проехали и уперлись в разведенный мост".

Впрочем, с подобной ситуацией чаще всего сталкиваются жители целого села. Петропавловка и все ее население оказываются отрезанными рекой от своего района до 10 раз за зиму. И чтобы попасть, например, в Коротояк, куда они обычно ходят пешком через мост, приходится проделывать путь, который укладывается более чем в полторы сотни километров, в объезд через два района. Многие уверены - в этом виновата не столько река, сколько те, кто должен обеспечивать через нее переправу.

Светлана Маркушева, житель села Петропавловка: "То его снимают, то ставят, до нового года раза три снимали, раза три после. Переправы нет, нас не перевозят, катер нам не дают. За это ругают их. А если перевозят, то за очень большие деньги".

По словам тех, кто пользуется подобными услугами, расценки за перевоз самые разные - от 20 до 100 рублей только в одну сторону. Впрочем, можно и поторговаться. Катер ходит по мере накопления на берегу желающих перебраться на ту сторону. Таких, естественно, не мало. Сколько составляет средняя дневная выручка, речные таксисты оставили в секрете, поскольку бизнес нелегальный.

И катер, и понтон находятся в ведомстве Острогожского филиала Воронежавтодор. По словам его начальника Ивана Панарина, - разведение моста - вынужденная мера, поскольку движущиеся массы льда могут запросто его сорвать и унести по течению. И такие случаи бывали. А что касается работников автодора, которые зарабатывают на служебном водном транспорте, то по словам начальника, виновные будут наказаны. Правда, альтернативы в качестве средства переправы, на время отсутствия моста у него не нашлось.

Иван Панарин, начальник Острогожского филиала "Воронежавтодор": "Народ, конечно, испытывает затруднения. Катера для перевозки людей не имеется. Буксирный катер используется для того. Чтобы свести и развести мост и обслужить его".

Между тем, по словам жителей Петропавловки, когда понтон не работает, почта приходит с задержкой на целые сутки. А чтобы вызвать врача, не может быть и речи даже в экстренных случаях. По рассказам людей, в прошлом году молодая женщина умерла от перитонита лишь потому, что из-за разведенного моста ее не удалось вовремя довезти до больницы.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 20:45

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх