< >

Жители Верхнего Мамона продолжают бороться со строителями

Вести Воронеж 1145
Жители Верхнего Мамона продолжают бороться со строителями

Котлован все ближе подбирается к дому Любови Смородины. Уже рухнул вниз сад, и это всё, что от него осталось. Это сегодня обрыв от греха подальше строители обнесли сеткой. А накануне экскаватор буквально вырывал почву из-под ног людей, вставших на защиту своих домов и приусадебных участков.

Валентина Черных, жительница улицы 50-летия Октября: "Ковшом толкнуло меня, я просто не ожидала этого. Мне стало плохо, меня отвели они".

15 лет назад Любовь Смородина переехала сюда с семьей из Петербурга, чтобы отдохнуть от шума большого города. Но шум большой стройки оказался не лучше. Перспектива жить в двенадцати метрах от моста федеральной автострады "Дон" укреплению здоровья тоже не способствуют.

Любовь Смородина, жительница улицы 50-летия Октября: "Вчера приезжала комиссия из Москвы, заместитель Смирнова ПГУДС-центра Борисов Алексей. Он приказал, мы на видеокамеру засняли, нашей милиции, чтобы завтра провели межевание моего участка. Я возмутилась, на каком основании московский чиновник даёт распоряжение нашему району".

Спор между строителями и владельцами придорожных участков ещё рассматривается в судах, от районного до Страссбургского, и до вынесения судебных решений никаких экспертиз и межеваний производиться не должно. Местные власти ведут политику нейтралитета и жителям могут помочь только советом.

Николай Быков, глава администрации Верхнемамонского района: "Дальше надо отстаивать интересы в судах. Мы об этом говорили неоднократно. Будет решение суда - это решение законно будет для строительной организации. А по другому как? Я же не могу собрать этих лиц и сказать: "Ну, вы заплатите им". Надо действовать в рамках закона".

Сколько будут идти тяжбы - сказать трудно, а стройка, тем временем, идёт полным ходом. Жители оставшегося полуострова подсчитывают новые трещины в стенах домов, вздрагивают от грохота, да пьют успокоительные. Боятся, что не получив компенсаций, они так и останутся жить на обочине. И только грохот стройки постепенно сменится рёвом автострады.

Алексей Косенко, Вадим Стрельцов

Читайте также