< >

Живописцы поднялись под купол, чтобы расписать Благовещенский собор

Вести Воронеж 1027
Живописцы поднялись под купол, чтобы расписать Благовещенский собор

Художники собираются на "небеса". Они в Благовещенском соборе под самым куполом - на высоте 52 метров. Путь туда буквально - тернист. Поэтому прежде обязательное поклонение мощам Святителя Митрофана. Живописцы верят - помогает.

Сразу после - сначала на лифте, потом по крыше, в окно и еще с десяток метров вверх уже по лесам. Тут во время работы, говорят - настил уходит из под ног. Сама металлическая конструкция чуть вибрирует, хотя абсолютна надежна. Творят в окружении святых - здесь по византийской традиции - Спаситель, предстоящие апостолы и ангелы - всего 22 фигуры. Каждая, втрое выше самих художников - больше 5 метров "ростом". Наброски на сводах делали Углем. Прежде лики появились на ватманах - на стенах для точности оттиски с них.

Андрей Ополонников, художник-иконописец: "Про то, как вымеряли лазером и чтобы, чтобы снизу казались".

Все святые в "саже". Так художники называют черную акриловую краску - ей прорисовывают тени и те же складки на одежде. Чтобы когда добавят цвета, фигуры обрели объем. Красочный тут сначала только самый центр купола. Никакой синевы и облаков - эти небеса еще словно рассветные - цвета охры. Пожелтели, чтобы потом ярче сиять настоящим золотом. Это будет не краска, что-то похожее на папирусную бумагу - ей и покроют своды.

Чёрно-белыми святые остаются недолго. Первыми краски обретают апостолы и Спаситель, потом уже ангелы. С Божьей помощью все происходит за пару дней. Чудеса техники позволяют сделать это быстрее - вот так! С точки зрения цвета - у художников минимум фантазии - все по канонам. По ним Пётр предстает перед верующими в синем и желтом, Павел - в бардовом, Андрей Первозванный и апостол Иоанн Богослов - в зеленом. Точнее - в оливковом - оттенок, говорят, принципиален.

Святые тут узнаваемы - говорят, их изображают такими, какими верующие привыкли видеть. Лики воссоздают по сохранившимся описаниям. Однако многие чем-то смахивают на самих художников. Палеховские мастера уверяют, это неизбежная случайность - знают по опыту. После 400 квадратных метров купола - цветным будут делать пространство между окнами. Покинуть эти небеса окончательно художники планируют к Рождеству.

Евгения Соседко, Евгений Шахов и Дмитрий Овчинников

Читайте также