ГТРК Воронеж

Жизнь в кредит: просто и доступно?

15.09.2008

18:20

Жизнь в кредит: просто и доступно?

К рождению четвертого ребенка Ольга готовилась основательно. Она осталась без мужа и еще до появления маленького Саши взяла кредит, купила стиральную машинку, а для старших - музыкальный центр. Рассчиталась вовремя, но это лишь начало истории с огромными долгами, лечением у психотерапевта и преждевременными родами. После погашения первого кредита, Ольга нашла в почтовом ящике пластиковую карту на второй - в 50.000 рублей.

Ольга Молчанова, заемщик банка: "Сначала она у меня лежала просто, я все думала, что мне делать, потом позвонила, мне сказали, что ничего страшного, там 2000 рублей минимальный платеж, вы можете выплачивать, я ее и активировала".

Потом ежемесячно стали приходить счета на погашение. Заплатив по ним в общей сложности 79.000 рублей, Ольга получила от банка уведомление, что должна еще 40. Она перестала платить совсем. И в телефонной трубке настойчиво зазвучали мужские голоса, напоминая о долге и возможных последствиях. А на днях, по словам хозяйки, появились два гостя внушительного вида и настоятельно рекомендовали зайти в "Русский стандарт", где и оформлен кредит. Заплатить надо уже 50.000 рублей. В банке от комментариев категорически отказались, дав понять, что общаться с прессой не видят смысла.

Александра Шамарова, первый заместитель начальника Главного управления банка России по Воронежской области: "Только после того, когда вы будете понимать сколько вам придется возвращать по кредиту, только после того, когда вы ознакомитесь с кредитным договором и увидите все его условия, включая те санкции, которые вам придется платить в случае невозврата кредита, только после этого вы принимаете решение - берете вы кредит в этом банке или не берете".

На этом этапе и совершила ошибку многодетная мама, не заметив подвоха еще в первом заявлении на кредит, а там хоть и мелко, но значилось, карту принять готова. И тут же вторая оплошность - воспользовалась ею, не уточнив всех условий.

Рекламные проспекты сулят доступное жилье и автомобили с немыслимой скидкой, в магазинах бытовой техники менеджеры банков буквально наперегонки убеждают, что именно здесь выгоднее и надежнее. Это еще одна ловушка, в которую угодила Ирина Червакова - человек вполне компетентный. При покупке дорогой мебели в магазине предлагали услуги только два банка: оба московские. Кредит был погашен досрочно. Однако, последний платеж вместо Ирины внес муж, указав номер ее договора и счета. В столичном "БНП Париба" деньги не признали, поскольку отправитель Черваков, а не Червакова. Платеж "завис", а клиенту предъявили штраф - 1600 рублей за каждый день просрочки. Теперь общение с банком практически невозможно - все специалисты заняты.

Ирина Червакова, заемщик банка: "Пять дней не могу дозвониться. Все специалисты заняты".

В итоге Ирина написала в банк претензию, потребовала письменного уведомления о закрытии кредита, и правильно сделала, здесь важна каждая бумажка, все чеки и квитанции. Штрафы и неустойки могут в конечном итоге в несколько раз превысить сумму самого кредита.

Олег Цуцаев, заведующий дополнительным офисом ╧0180 Центрально-черноземного банка СБ РФ: "Эти неустойки признаются законодательством, как мера обеспечения этого кредита и банк дальше через суд, если вдруг дойдет до этого, может взыскать как сумму долга так и проценты, так и штрафные санкции, и неустойки, начисленные по установленному договору".

Ирина Червакова, заемщик банка: "Многие мои знакомые сказали, боже мой, это сколько нужно сил и терпения иметь, чтобы звонить и добиваться, чтобы вообще, как-то бороться с банком".

На этом тоже делают прибыль. Поэтому лучше доверять проверенным, крупным учреждением с открытой историей. Стоит обойти несколько банков, сравнить условия кредита, проценты, расходы на обслуживание, механизм погашения, штрафы и неустойки. Если возникает форс-мажор, уклоняться, как в случае с Ольгой, себе дороже, лучше попытаться договориться.

Олег Цуцаев, заведующий дополнительным офисом ╧0180 Центрально-черноземного банка СБ РФ: "Банки, как правило, идут на согласование изменений условий, если действительно человек попадает в сложную ситуацию. Потому что банк тоже не заинтересован добивать своего клиента, выбивать из него все до последнего".

Соблазны велики. И каждый сам решает - быть или не быть клиентом банка, брать или не брать. Ходить пешком полезней для здоровья, чем ездить на машине и мучиться в кошмарных снах про платежи.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 20.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх