< >

Звание колыбели русского флота у Воронежа хочет забрать Архангельск

Вести Воронеж 2173

Едва ли не самая старая школа в городе - в селе Таврово - и сейчас подчеркнуто судостроительная. Хоть и обычная общеобразовательная. Почти каждый классный час или дополнительное занятие - про флот. Это занятие про морские узлы.

Накануне в Архангельске прошла судьбоносная конференция в местном Арктическом институте. Регион утверждает - именно он колыбель российского флота. Столица поморья выкладывает козырь - именно здесь основана первая в стране судоверфь, на которой построили первый корабль - Святой Павел.

Николай Васьков, директор судоремонтного завода "Красная Кузница": "Все остальные, что сегодня претендуют - Воронеж, Санкт-Петербург, Ярославль. Ведь в Воронеже стали строить лодьи, Петр Первый отозваль отсюда мастеров-кораблестроителей туда".

Воронежские историки парируют - речь именно о регулярном флоте. Редкие первые суда в Архангельске - регионе, где 9 месяцев в году зима - не в счет. Кроме того, специально созданные адмиралтейства и знаменитый указ: "флоту быть" адресованы именно Воронежу.

Владимир Елецких, краевед: "Особого бренда нет у Архангельска, кроме, может, какой-нибудь рыбы, тундра. И поэтому они стремятся, чтобы поиметь какой-нибудь хороший бренд. Конечно, флот - это бренд. Тем более, два корабля построены торговых, ну, построили - это нерегулярное строительство".

По мнению краеведов и чиновников, интерес других претендентов на колыбель неслучаен: юбилейные даты - это дополнительное финансирование. Архангельск, например, получил в начале 2000-х федеральные деньги на празднование 300-летия флота, в отличие от Воронежа. А впереди еще - годовщина взятия Азова, и снова битва за финансирование. При этом именно наш город - родина не только регулярного флота, но и морского флага, а также флотского устава. И это исторический факт, не вызывающий сомнений.

Юрий Скрипченко, Евгений Шахов

Читайте также