ГТРК Воронеж

Российские железные дороги работают над сокращением смертности в зоне движения поездов

29.09.2017

15:55

На Юго-Восточной магистрали с начала текущего года в транспортных происшествиях погибли 49 человек.

Проблема безопасности граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры является сегодня одной из наиболее острых. Граждане с упорством, достойным лучшего применения, продолжают игнорировать простейшие правила, следуя которым можно не подвергать себя неоправданному риску. Результат такого безответственного поведения – потерянное здоровье или жуткая смерть.

Основные причины происходящих на железной дороге трагедий досадны и просты – это хождение по путям в неприспособленных для перехода местах и во время движения состава, перемещение по территории объектов железнодорожной инфраструктуры в состоянии алкогольного опьянения, приближение к контактной сети на расстояние ближе 2 метров. Одним словом, банальное разгильдяйство.

Кстати, плеер с наушниками и капюшон тоже могут сыграть роковую роль – под локомотив поезда все чаще попадают молодые люди, увлеченные прослушиванием музыкальных композиций и не замечающие приближение поезда, который, как известно, мгновенно остановить невозможно.

На Юго-Восточной магистрали с начала текущего года в транспортных происшествиях, которые произошли в зоне движения поездов, травмировано 62 человека, 49 погибли. Все несчастные случаи произошли по вине самих пострадавших.

Особую обеспокоенность вызывает детский травматизм. В 2016 году на ЮВЖД погиб ребёнок, ещё один серьезно пострадал. И в этом году без происшествий не обошлось – тяжёлые травмы получил несовершеннолетний воронежец.

С 20 августа по 20 сентября компанией РЖД проводилась акция «Безопасная железная дорога». Основная цель месячника – предупреждение травмирования несовершеннолетних в зоне движения поездов.

Как показывает практика, одна из наиболее распространенных и действенных форм работы – встречи и профилактические беседы с учащимися. Железнодорожники и сотрудники отдела по делам несовершеннолетних Юго-Восточного линейного управления МВД России на транспорте посетили лискинскую общеобразовательную школу №10, где рассказали учащимся о том, чего следует особенно опасаться вблизи железнодорожного полотна. И результат таких встреч – налицо.

Большой опыт работы с детьми накоплен работниками расположенной в Лисках детской железной дороги. Здесь прошла очередная встреча учеников школ города с сотрудниками транспортной полиции. Ребятам ещё раз напомнили, что намеренное повреждение вагонов и средств связи, посторонние предметы на рельсах могут привести к катастрофе. Кроме того, такое поведение не только опасно для жизни, но также может повлечь за собой административную ответственность.

Теорию тут же закрепили практикой в ходе увлекательной квест-викторины. Девять команд, в каждой из которых было пять участников, за отведенное время должны были пройти по индивидуальному маршруту 10 игровых станций. На каждой из них они выполняли различные задания, в основе которых лежит знание правил поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Ещё одна серьёзная проблема – дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах. К огромному сожалению, некоторые автомобилисты, несмотря на опасность лишиться жизни, продолжают игнорировать элементарные требования правил дорожного движения, что периодически приводит к непоправимым последствиям. В прошлом году на железнодорожных переездах ЮВЖД произошло 13 дорожно-транспортных происшествий. В них пострадали 6 человек, из которых трое погибли. С начала этого года было зарегистрировано 11 таких случаев, двум водителям выжить не удалось.

Уже не первый год «юговосточники» совместно с сотрудниками Государственной инспекции дорожного движения проводят профилактические рейды. На этот раз в зоне особого внимания оказался переезд у поселка Дубовка. Здесь очень интенсивное движение пассажирских поездов, особенно летом. Совсем недавно путейцы привели объект в полный порядок, причем во время ремонта движение не закрывали.

Совершенно иной пример – несанкционированный железнодорожный переезд на улице Антонова-Овсеенко. Им пользуются ежедневно не менее 2-х с половиной тысяч автолюбителей из соседнего гаражного кооператива. Рядом – дилерский автоцентр. Здесь даже уложен асфальт, установлены светофор и дорожные знаки. Однако кто проложил асфальт неизвестно, и сделано это незаконно.

Риск состоит в том, что по этой ветке грузовые поезда доставляют в аэропорт топливо. Что будет, если произойдет сход состава с высокооктановым авиационным бензином? Тем не менее, кто-то решил, что ехать до ближайшего легального пересечения путей 800 метров слишком далеко и устроил себе переезд, где удобно лично ему. Теперь в опасности не только водители, рискующие попасть под локомотив, но все близлежащие постройки. Поезд с горючим – это не шутки.

Подсчитать количество несанкционированных переездов затруднительно, так как возникают они там, где захотелось водителям. Решение проблемы, по мнению железнодорожников, одно – обустройство в этих местах нормальных, законных переездов и вопрос нужно решать совместно с городом.

Сегодня на Юго-Восточной магистрали все переезды, расположенные на скоростных участках с интенсивным движением, надежно контролируются. Тем не менее, руководство ЮВЖД очередной раз обращается к автомобилистам с настоятельной просьбой соблюдать правила дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов, ведь цена таких происшествий – человеческие жизни.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 20:45

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх