ГТРК Воронеж

Перед дизайн-регламентом все равны? Как приживается система в Воронеже

09.07.2018

11:45

Успеют ли внедрить систему за оставшиеся 1,5 года, рассказал заместитель руководителя управления главного архитектора Воронежа Виталий Чмыхов.

Малый бизнес меняет вывески, крупный – ведёт переговоры. Как в Воронеже приживается дизайн-регламент? И почему чиновники добрались не до всех? Пока требования дизайн-регламента в Воронеже выполнены наполовину – 2600 входных групп предприниматели, по требованию чиновников, привели в соответствие с этим документом. Осталось примерно столько же, а завершить всё предстоит к концу 2019 года, времени не так уж много.

Чтобы по порядку во всём разобраться, корреспонденты «Вести-Воронеж» решили вспомнить, как дизайн-регламент приживался в Воронеже.

Напомним, что дизайн-регламент в Воронеже начали внедрять в 2016 году. Под его действие попадают 74 городских улицы – это весь центр, включая, например, улицу Софьи Перовской на набережной, а также основные магистрали: Московский и Ленинский проспект, Богдана Хмельницкого, несколько крупных улиц в Юго-Западном. Подсчитали и количество вывесок, которые предпринимателям предстоит заменить на лаконичные и единообразные – их 4,5 тысячи. Вся работа, можно сказать, ещё впереди.

Сам документ разрабатывали с участием специалистов дизайнерского бюро «Стрелка», при подготовке требований, правил и норм учли опыт Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. Документ, регламентирующий цветовое решение фасадов, а также внешний вид входных групп, вывесок, табличек и витрин, разделил город на две зоны – строгой и общей регламентации. В первую попал исторический центр Воронежа, крупные магистрали и объекты культурного наследия. Для каждого здания отдельно готовили специальные паспорта. В них описано, как должны выглядеть таблички, витрины и вывески. В документах даже указан размер шрифта и номера цветов для подбора краски.

Так в городе появились объёмные буквы на фасадах. Под запрет попали рекламные баннеры, крупные вывески, и блестяще-светящиеся элементы дизайна. Панели, закрывающие стены дома и дополнительные козырьки на магазинах тоже запретили. Первым делом бороться начали с броской рекламой, в том числе и в витринах магазинов.

Поначалу предприниматели просто игнорировали документ, ссылаясь на нехватку средств на замену вывесок. Потом отправились в суды подавать иски к мэрии с требованием отменить дизайн-регламент. Ссылались на то, что ограничивать свободу предпринимательской деятельности администрация городского округа права не имеет, таким образом, мэрия нарушает Конституцию. Суд встал на сторону городских чиновников.

Против единообразия выступала и антимонопольная служба. Там потребовали внести изменения в документ, потому что он не соответствует федеральному законодательству.

– Они могут регулировать вопросы, связанные с размещением конструкций, то есть, техническое состояние, оплата за размещение конструкций. Это вопросы местного самоуправления, их количество, их формат. Но вторгаться именно в регулирование рекламы, внутреннюю часть составляющую, органы местного самоуправления не вправе. Это уже цензура, – отметил Виталий Попов, заместитель руководителя УФАС по Воронежской области.

В итоге всем удалось договориться, и процесс было уже не остановить. Отдельный дизайн-регламент разработали даже для киосков – торговые точки в городских парках привели к общей цветовой концепции – янтарный или белый цвет панелей, бордовые, серые или синие ставни и искусственное озеленение. Сейчас создатели дизайн-регламента разрабатывают внешний вид киосков на колёсах.

К середине процесса внедрения регламента в Воронеже даже нашли идеальный дом – на улице Кирова. Там все вывески привели в соответствие с дизайн-регламентом. Правда, владельцам магазинов пришлось вложиться в ремонт.

В некоторых случаях, когда предприниматели строго выполняли предписания мэрии, под снятыми козырьками, пластиковыми панелями и огромными вывесками оказывались ободранные стены или сильно выгоревшая краска. Обязать красить и ремонтировать фасад владельцев магазинов мэрия может далеко не всегда, если речь идёт об арендаторах, они вправе отказаться.

Некоторые бизнесмены отличились уже после вступления в силу дизайн-регламента. К примеру, прямо рядом с входом в мэрию одиозный предприниматель Герман Стерлигов открыл продуктовую лавку с явно не подходящей по регламенту вывеской. А на пешеходной Карла Маркса появилась алюминиевая рыба весом почти полтонны – так что, судя по всему, есть варианты нормы. Если верить развертке улицы Карла Маркса, на фасаде знаменитого дома «Гармошки» её нет.

О том, как в Воронеже приживается единообразие, ведущая программы «События недели» Наталья Зубкова узнала у заместителя руководителя управления главного архитектора Воронежа Виталиям Чмыхова.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 20:45

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх