< >

Создатель «Воронежской экотропы» о последствиях строительства дороги через Нагорную дубраву

Споры о судьбе этого участка идут с 2013 года.

Вести Воронеж 2665

Несмотря на многочисленные протесты экологов, дорога через Нагорную дубраву в Воронеже, судя по всему, всё же будет – во всяком случае, депутаты городской думы на последнем заседании включили её в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежа.

Пока, уверяют, это всего лишь концепция, ещё предстоит внести изменения в генплан, и уже потом можно будет говорить о подготовке проекта. Однако уже ясно – под вырубку могут пойти два километра леса на особо охраняемой природной территории областного значения.

Споры о судьбе этого участка, напомним, идут с 2013 года. 4 года назад проект отложили после протестов местных жителей. А в этом декабре после публичных слушаний в мэрии тоже приняли решение с дорогой повременить.

Из программы временно исключили участок по Нагорной дубраве. Это не означает, что от него отказались. Вопрос будет детально прорабатываться, и будут рассматриваться другие варианты. Проект не является окончательным, в него постоянно будут вноситься изменения.

Надо отметить, что мэрия участок через Нагорную дубраву из документов, поданных на рассмотрение парламентариями, действительно исключила – в приложении к программе развития его изначально не было, вернуть дорогу на карту решили сами депутаты.


Председатель комиссии, за чьей подписью новую магистраль вернули в концепцию накануне заседания городской думы, уверен – за подготовку программы уплачено, и нельзя допустить, чтобы потраченное пропало зря.

– Мы рекомендовали кусок этого элемента улично-дорожной сети оставить без изменения и сохранить единую концепцию развития дорог, мостов и так далее. Ведь получается, что затратили приличную сумму денег на разработку всей этой концепции, и тут исключается из этого кусок. Муниципальные средства потрачены в никуда. Каким образом и как реализовывать этот участок проекта безболезненно для леса и для жителей – либо ставить экраны, либо даже туннельного типа дорогу проложить – это уже работа будущего, – отметил депутат Воронежской городской думы Олег Черкасов.

Олег Черкасов, напомним, являлся и одним из активных сторонников отмены выборов мэра в Воронеже – тоже из соображений экономии, чтобы не тратить бюджетные деньги на избирательный процесс.

Именно он автор знаменитого высказывания о том, что депутаты с выбором градоначальника справятся гораздо лучше, чем горожане:

– Авторитет этих 36 депутатов, я считаю, что намного будет весомей, нежели люди, приходящие на избирательные участки и не хотят ни за того, ни за этого, и вы сами видите, что у нас получается.

Народные избранники, впрочем, авторитетно заявляют – это лишь первая версия кольцевой автодороги, в неё будут вносить изменения. Правда, как дорога под землёй согласуется с желанием сэкономить, не очень понятно.

Как повлияет будущая дорога на саму Нагорную дубраву, мы спросили у руководителя проекта «Большая экологическая тропа» Алексея Саниева.

Строительство кольцевой автодороги, вероятнее всего, протесты будут сопровождать постоянно – в перспективе предполагается соединить дорогу через Нагорную дубраву с помощью нового моста с левым берегом в районе Сомовского лесничества. Сейчас там тоже лес, тот самый участок, который последние пару лет регулярно загорается. Инициативная группа местных жителей и защитников природы уверена, что пожары и вырубки происходят не просто так – на этом месте планируется возведение крупного жилого микрорайона. Петицию с требованием остановить вырубки уже подписали около 700 человек.

Читайте также