< >

«Пакуем вещи». Кто выиграет, а кто проиграет от запуска платных парковок в Воронеже

Абонемент в 50 тыс. рублей многим оказался не по карману.

Стоимость курьерских услуг в Воронеже может вырасти из-за введения платных парковок. Об этом говорят местные предприниматели. Некоторые уже бегут из центра в поисках офиса туда, где есть бесплатные стоянки. А вот в сервисах такси, кажется, наоборот, рады нововведению. Кто и как готовится к 15 октября, когда на парковках закончится тестовый режим, узнали корреспонденты «Вести Воронеж».

Дарья в ужасе подсчитывает бюджет – за парковку ей придётся платить 50 тыс. рублей в год. В Воронеже девушка работает и снимает квартиру. Когда во дворе нет места, рассказывает, оставляет автомобиль на центральной улице. Чтобы стать резидентом и получить льготу на парковку, ей теперь нужно оформить договор найма не меньше, чем на год, и сделать временную регистрацию.

– Я в ужасе, потому что меня никто не пропишет! Я снимаю квартиру. И бюрократия, хождение по кабинетам – это просто нереально, – жалуется жительница Воронежа Дарья Дородникова.

Стать резидентами могут только те, кто владеет жильём или его официально арендует. Коммерческая недвижимость в эту категорию не входит. На участке улицы Свободы, например, несколько офисов и магазинов. Один из них принадлежит Елене Распоповой. «Вести Воронеж» застали её и сотрудников, пакующими вещи. Фирма переезжает подальше от центра, туда, где есть бесплатная стоянка.

– У нас достаточно часто крупные мероприятия. Мы оформляем, ставим оборудование. И как вы понимаете, оформления у нас тоже не маленькие. Если у нас не будет парковочного места возле офиса, нам нужно будет искать место на соседней улице, на параллельной улице, а нести туда – не вариант, – пояснила директор компании по организации и оформлению мероприятий Елена Распопова.

Елена рассказывает – иногда машины с оборудованием и реквизитом на заказе проводят до 7 часов, брать на себя оплату стоянки в компании не намерены. Вероятно, курьерские услуги подорожают и в других фирмах, говорят эксперты. И если развозчики еды теоретически могут уложиться в бесплатные 15 минут, то курьеры, например, интернет-магазинов одежды, которые дают покупателям время примерить товар, вряд ли успеют за четверть часа.

– Собственники нежилых помещений не могут воспользоваться резидентской платой, они на общих основаниях используют парковочные места, могут приобрести абонемент. Эта практика имеет место быть во всех городах, где успешно реализован проект, – рассказал руководитель обособленного подразделения «Городские парковки» в Воронеже Олег Михалин.

В такси откровенно говорят – не представляют, как будут работать после того, как начнут приходить штрафы. Издержки будут подсчитывать уже по факту. Впрочем, некоторые наоборот – пророчат расцвет сервиса перевозок, надеясь на то, что заказов станет больше и увеличится количество водителей.

– В связи с введением платных парковок возможен какой-то прирост активных водителей. Это люди, которые будут ехать в центр и смогут захватить с собой пассажиров как перевозчики. Этот принцип помощи в передвижении собственно и есть главное преимущество сервиса заказа такси. Увеличение оплаты из-за этого точно ждать не стоит, – сообщила официальный представитель группы компаний такси Зоя Австрийская.

Стоимость частных стоянок уже увеличилась. В одном из крупных торговых центров цена часа поднялась до 50 рублей на подземном паркинге, за стоянку на улице возле входа придется заплатить ещё больше – до 70 рублей.

В мэрии говорят: если выдавать резидентские разрешения юридическим лицам, как физическим, по льготному тарифу, бизнес просто выкупит большую часть парковки. Это уничтожит саму идею разгрузки центра города. Впрочем, возможно и наоборот – сама идея уничтожит бизнес. Для мелких ИП стоимость годового абонемента 50 тыс. рублей – внушительная сумма и эти расходы предприниматели как можно быстрее постараются переложить на своих клиентов.

Читайте также