Сломанный памятник, украденные люки и цветы. Какой вред вандалы приносят Воронежу
Вредителей поищут при помощи системы распознавания лиц.
Рисунки на фасадах, сломанные урны, вырванные с корнем растения. Жители Воронежа ежедневно причиняют городу ущерб, и поймать нарушителей за мелкое хулиганство удаётся крайне редко. Впрочем, хулиганство не всегда можно назвать мелким. Часто ущерб исчисляется миллионами рублей.
О вандализме по-воронежски – в сюжете «Вести Воронеж».
Почти в 21:00 Есенинская аллея немноголюдна. Тишину тут нарушает разве что эта дама с собачкой. Своего рода криминальный дуэт стремительно направляется к клумбе. Главарь – неизвестная горожанка – с корнями выдирает посаженные день назад растения. Набирает целую сумку, а чуть позже ещё и возвращается за добавкой.
Почти также воруют каждый двадцатый высаженный городом цветок. Делают это регулярно. Обычно сразу после высадки.
Учитывая, что ежегодно только на закупку растений Воронеж тратит больше 10 млн рублей, ущерб можно оценить в сотни тысяч. Самые любимые места похитителей флоры – видовые площадки города. Наказания, кажется, они не боятся.
– Мы высаживали розарии возле Советского районного суда. Когда вышли проверить их приживаемость, увидели, что 70% саженцев просто украдено. На Брусилова у нас очень яркий цветник. И сотрудники наши прямо за руку ловили бабушку, которая в сумку растения складывала. У неё спрашивали: «Вы куда?» А она отвечала, но на рынке продаст. Понимаете, менталитет такой. Считается, что это ничьё, но наше. Наши деньги. Мы платим налоги, содержим наш город, – поделился руководитель городского управления экологии Наталья Ветер.
Кража растений кажется мелочью в сравнении с тем, какие убытки терпят другие коммунальные службы. Пока одни забирают около 20 светодиодных светильников на Ильюшина, другие ведут охоту на аккумуляторы. Причём, даже не обращая внимания на защитные короба из стальных решёток.
Впрочем, лидер такого антирейтинга, кажется, люки. В водоканале уже не надеясь разыскать пропажу, называют их не сворованными, а исчезнувшими. На замену пропавших без вести чугунных конструкций ежегодно тратят по пару миллионов рублей. Правда, если всё это вполне объяснимо сдают на металлолом, некоторые действуют не ради наживы. Слово «антивандальный», например, чиновники использовать уже и боятся. Ведь тогда жители города доказывают – даже неубиваемый объект можно поломать.
– Мы, например, устраиваем спортивные площадки. Да, они может и небольшие, но и там находятся люди, которые портят имущество. Вырывают скамейки или закрашивают их, – поделился и.о. главы управы Ленинского района Сергей Ситников.
– Очень важно всё это быстро восстанавливать и чинить. Потому что существует такая теория разбитых окон, которую придумали американские социологи в 1982 году. Если разбить одно окно, то рано или поздно в доме будут разбиты все. Такие мелкие правонарушения провоцируют более крупные и более серьёзные, – рассказала начальник юридического отдела управы Центрального района Елена Леденёва.
Нередко воронежские вандалы добираются и до арт-объектов. Например, эти шары напротив кинотеатра «Пролетарий» то и дело катали. А некоторые восприняли это как испытание, поэтому начали ломать уже основание.
Оторванная педаль у памятника Столлю – тоже один из свежих примеров.
Причём, такие нарушения чаще всего остаются лишь на совести тех, кто их совершает. Чиновники надеются на систему распознавания лиц как в столице. А пока даже снятых в хорошем качестве воров и вандалов находят довольно редко. Чаще действует моментальное возмездие – от других же жителей города.