Изолироваться не от кого. Как живут воронежские деревни во время пандемии коронавируса
В некоторых посёлках осталось всего по одному жителю.
Фото: Вести Воронеж
Пока крупные города в режиме самоизоляции, деревни и отдалённые посёлки живут своей жизнью. Часто закрывать на там уже нечего, за границу пенсионеры не ездят, а посторонние люди в забытые деревни заглядывают крайне редко. Как в период мировой пандемии живёт глубинка, выяснили корреспонденты «Вести Воронеж».
Что такое режим самоизоляции, Зоя Родионова знает как никто другой. Она единственная жительница посёлка Светлый путь. Уже много лет. Общаться здесь не с кем, кругом сосновый лес. Поэтому, спокойно гуляет на улице и копается в огороде. Про пандемию пенсионерка слышала из новостей. Согласно постановлению губернатора, бабушка обязана сидеть дома. Только вот прятаться здесь не от кого. Ближайшие ее соседи – лисы и косули.
Новые меры безопасности, вводимые в регионе, никак не отразились на жизни 29 обитателей и соседнего поселка Кушлево. Закрываться здесь и так нечему. Ни школы, ни клуба, ни почты. Даже единственный магазин на замке – продавщица болеет. Продукты первой необходимости работники райпо выгружают в ближайшем доме.
Пенсионерке Валентине Борзаковой не до изоляции. Товар принимать надо. Она тоже вируса не боится. За границей, правда, была – но аж в 63 году – в Венгрии. С тех пор больше полувека из посёлка не выезжала. Но к просьбе президента – о самоизоляции отнеслась серьезно.
– У меня были на каникулах детвора, я позвонила родителям, говорю, забирайте, а то я старый человек, вдруг их зарожу, или они меня, сижу дома одна, – говорит жительница поселка Кушлево Валентина Борзакова.
Никаких памяток о том, что такое коронавирус и как его не подхватить, в посёлке нет. На магазине единственное объявление о переносе выборов главы поселения – на неопределенный срок. Пока горожане придумывают, чем бы себя развлечь на самоизоляции, для здешних пенсионеров – это не проблема. Дом, дрова, скоро огород. И новости.
Защитных масок у местных жителей тоже нет, сюда их никто не привозит. Спасибо, говорят, что поставляют хотя бы продукты. А к самоизоляции здесь давно привыкли – ведь пустых домов в поселке больше, чем жилых.