< >

«Они же как дети». Как спасали телят с горящей воронежской фермы

Случившийся пожар может кардинально изменить жизнь села.

Фото: Вести Воронеж

В Павловском районе Воронежской области пожар может навсегда изменить жизнь села – сгоревшая вместе с частью леса ферма была единственным местом работы. Поэтому местные жители на пожаре спасали не себя, а колхозное имущество.

В Черкасском каждый день дежурят сотрудники лесопожарного центра и сельхозартели. Пожар потушен, но время от времени, пламя занимается то тут, то там – тлеет лесная подстилка, начинают дымить пни. Когда был большой пожар, пламя жители улицы Сосновой отбивали фактически на пороге домов.

Добровольной пожарной дружины в селе нет, несмотря на соседство с хвойным лесом. Поэтому остановить огонь в  лесу было нечем – ждали, пока доедут пожарные за 12 км из Лосево, 30 км –  из Павловска и 50 км с лишним – из Русской Буйловки. Из-за ветра стена огня и дыма моментально перекинулась на молочную ферму. Сотрудники, задыхаясь в дыму, побежали спасать скот.

В частности мужчины Сергей и Александр успели вывести коров из здания, которое в итоге сгорело дотла. Но о своём поступке они сейчас рассказывать почему-то не стали.

Стадо спасали всем селом, и спасли всех.

– Успели ворота открыть, и они вышли и всё. Телятник был, Слюсарь и баба Надя открывали ворота. Человек 300, может быть, съехалось с Покровки, с Лосево, со всех поселений, – рассказал нашей съёмочной группе один из участников событий.

Слюсарь и баба Надя – Надежда Торопова и Николай Слюсарев. Они тоже совершили подвиг, вошли в горящее здание  и начали выводить телят. Надежда  вообще давно в хозяйстве не работает. Но в тот день остаться в стороне не смогла.

За пару минут надышались дыма и начали терять сознание – практически на руках их вынесли подоспевшие односельчане. Николай Слюсарев говорит, что иначе поступить не мог. Животные для него как дети.

Коровы, слегка ошалевшие от пережитого, теперь живут на пастбище. От фермы осталась только летняя площадка, зимой содержать животных будет негде. Дорогое доильное оборудование теперь тоже – обгоревший металлолом. В огне погибло и хранилище с запасами сена. Если восстановить всё это не удастся, в Черкасском останутся только пенсионеры – другой работы в деревне нет.

– Какой есть коллектив – почти весь молодой. Из пенсионеров, может, один человек, работает ночным сторожем. А в основном, все такие, что работать и работать: и дояркам, и скотникам, и механизаторам, и телятникам. А больше нам деваться некуда. Сейчас не дай Бог, если закроют ферму, всё тогда, – рассказывает механизатор Николай Стеценко.

Получит ли пострадавшее хозяйство господдержку, неизвестно. В департаменте аграрной политики нам пояснили, что ждут оценки ущерба. После этого можно будет искать варианты. Если ферма обанкротится, ближайшее крупное село от Черкасского – Лосево, там, после открытия нового участка М-4 «Дон», рабочих мест не хватает и для своих местных жителей.

Читайте также