< >

Вагон-баня лискинских железнодорожников стал лучшим проектом на конкурсе

Уже в сентябре после финишных испытаний этот банно-помывочный комплекс отправится на вахту.

Вести Воронеж 2634

Баня на железнодорожной платформе – инженерный шедевр лискинских железнодорожников – стал лучшим проектом на сетевом конкурсе по самому оригинальному преображению контейнеров, технических вагонов и бытовок в мобильные помывочные комплексы.

Жюри оценивало проекты по пяти критериям: функциональности, долговечности, безопасности, возможности заменить модули без разбора конструкции, затратам и внешней эстетике.

Через минуту из трубы уже валит дым. Константин Акинфиев участвовал в преображении вагона с начала и до конца. Говорит, бань раньше не строил, но слесарь может справиться с любой задачей.

– Настроение – на азарте. Всё делалось на азарте. Но в принципе весь коллектив в этом. В основном был я, до сдачи, но и ребята, кто был свободен, постоянно участвовали. Крутились, помогали, – рассказал слесарь-ремонтник путевой машинной станции №138 Константин Акинфиев.

Чтобы превратить стандартную бытовку типа «Ермак» в баню, понадобились полгода, 150 тыс. рублей и труд всей путевой машинной станции. Идею подсмотрели на Транссибирской магистрали. Там случаются вахты длиной несколько месяцев, и вагоны-бани – не редкость.

– Возникла идея из того, что у нас есть, из подручных средств построить банный комплекс. Здесь мы усилили, сделали зимний вариант, скоро будут зимние капремонты, чтобы люди в холодное время не просто душ приняли, но и попарились, – отметил начальник путевой машинной станции №138 Андрей Бирюков.

Авторы проекта шутят, что приз получили за эстетику. Снаружи – филигранная символика РЖД, внутри – продуманный уют: вагонка, все необходимые банные принадлежности и табличка «Банька». Конструкция простая, но надежная: из бака на полторы тонны специальный насос перекачивает воду в столитровый бойлер. А оттуда – в лейки двух душевых кабин. Парилку обслуживает котёл, кстати, авторский.

– Котёл собственного производства, с дожигом, котлы в бане обычно с прямой трубой и низким КПД, поэтому мы решили сделать с дожигом газов по дровам, – пояснил слесарь-ремонтник путевой машинной станции №138 из города Лиски Константин Акинфиев.

Уже в сентябре после финишных испытаний этот банно-помывочный комплекс отправится на вахту. А рядом стоит точно такой же «Ермак», в котором кипят работы, но эта баня будет уже эконом-класса: с четырьмя душевыми и одной парной.

Читайте также