< >

В Воронеже прошло заседание комиссии Совета по железнодорожному транспорту

В совещании приняли участие представители восьми стран.

Вести Воронеж 2289

В совещании приняли участие представители России, Казахстана, Белоруссии, Узбекистана, Таджикистана и трёх прибалтийских республик. С Украины не приехали, но прислали телеграмму. Совет собрался для того, чтобы обсудить нормы в сфере статистики грузовых вагонов и контейнеров, а также подвести итоги межсетевой переписи подвижного состава.

– Основные тенденции, они связаны, конечно, с автоматизацией процессов, со сбором информации и проведением переписи, то есть, часть администраций уже по мере развития информационных систем переходят на автоматизированную перепись, часть администраций остаётся ещё на ручной. Соответственно, это требует доработки методологических документов и согласования результатов, – пояснил председатель комиссии по железнодорожному транспорту Андрей Щелканов.

Неподготовленному человеку это обсуждение покажется монотонным. Но за незаметными деталями и нормативными формулировками стоит взаимопонимание стран-участниц содружества.

– В первую очередь, ваш опыт подсказывает, что можно придумать разные законы, можно нарисовать разные границы, но железная дорога была, есть и будет едина. Это подтверждает, что едиными были, есть и будут наши стандарты. А ваша работа для сохранения всего этого очень и очень важна, – отметил начальник ЮВЖД Сергей Задорин.

Исключить или нет типоразмер контейнеров из переписи, как усовершенствовать учёт локомотивов или использовать визуализацию статистики и системы принятия решений, за два дня работы комиссия рассмотрела полтора десятка вопросов и внесла сотни уточнений в нормативные документы. Споры возникали неоднократно, но все противоречия решались общим голосованием. Завершилась работа подписанием итогового протокола, его формулировки будут обязательными к исполнению во всех странах-участницах. А впереди подготовка к переписи-2019.

В Воронеже завершился первый этап велопробега, посвящённого 15-летию РЖД.

Составитель поездов, дежурный по станции и машинист в поход собрались. Точнее – в велопробег. В Воронеже завершился первый этап пробега, посвящённого 15-летию РЖД. 4 сентября колонна велосипедистов выехала из Москвы, а уже 10 прибыла в Воронеж. Это только часть большого пути. Впереди еще два этапа: Воронеж-Ростов и Ростов-Сочи.

– Выбрали, как их называют, дублирующие дороги. Во-первых, можно остановиться, ну, извините, перекусить или в туалет, отдохнуть, в общем, после 20-30 км. На магистралях и негде, и я уж не говорю о выхлопах, чем дышать спортсменам, – рассказал руководитель воронежского обособленного подразделения российского физкультурно-спортивного общества «Локомотив» Алексей Чернавский.

Все участники – железнодорожники со стажем и опытные велосипедисты. Одним нет и 30, другие разменяли шестой десяток. Но самый длинный суточный перегон – 165 км – все преодолели без проблем. Капитан этапа, Тимур Якименко, так увлёкся процессом, что решил накатать еще полтысячи километров, а заодно доехать до родного Ростова.

– Было желание официально проехать первый этап, но так как выпадали выходные, решил за свой счет проехать и второй этап. Мне это интересно, я этим живу, – пояснил электроник первой категории ростовского информационно-вычислительного центра Тимур Якименко.

Безопасность спортсменов – прежде всего. Колонну сопровождают два автомобиля: один прокладывает маршрут, в другом есть всё, чтобы оказать первую помощь. Железным коням (участникам выданы новые машины) – тоже.

– Проезжаю уже третий велопробег. Всё замечательно. Туризм – это сила. Без приключений, все живы-здоровы. Двигались быстрым темпом, даже не успевали смотреть достопримечательности, – признался Дмитрий Мануйлов, мурманское отделение ДЦС-5.

К своему 10-летию компания «РЖД» провела пробег от Петербурга до Южносахалинска – 10 тыс. км. В другом, самом массовом, приняли участие 50 тыс. железнодорожников со всей страны. Зато этот велопробег самый тёплый — и по эмоциям, и по климату регионов следования. Завершится акция 20 сентября в Сочи – на открытии международных игр «Спорт поколений».

В Дорожной клинической больнице завершилась модернизация отделения лучевой диагностики.

– Спортсменка, у которой контузия амедиального мыщелка и трещина в нём же. На более ранних томографах мы этого бы не увидели.

С точностью до миллиметра. В Дорожной клинической больнице завершилась модернизация отделения лучевой диагностики. Там смонтированы два уникальных томографа: компьютерный и магнитно-резонансный. Первый может обнаружить патологии размером два миллиметра. А второй создаёт магнитное поле в разы более мощное, чем обычные аппараты.

– Если нам нужно изображение внутренних органов: брюшной полости, забрюшинного пространства, органов малого таза – в данном случае силы поля недостаточно, чтобы получить качественное изображение. Вот для этого применяются высокопольные магниты, собственно, тот, что установлен в нашей больнице, – пояснил заведующий отделением Игорь Окс.

Старый магнитно-резонансный томограф тоже останется в строю – переедет в поликлинику ЮВЖД. Установка нового томографа стала настоящей спецоперацией. Пришлось разобрать стену здания и на специальных катках передвинуть двухметровый аппарат в помещение. По словам врачей, он на треть ускорит прием пациентов.

– Два аппарата МРТ у нас работают в две смены, с 8 до 8, ежедневно и в субботние дни. При увеличении потока пациентов мы готовы рассмотреть возможность 7 дней в неделю и возможно даже круглосуточно, – рассказала заместитель главного врача по терапевтической помощи Татьяна Котельникова.

– Сегодня получено такое оборудование, которое позволит более качественно, более предметно заниматься вопросами оздоровления не только наших сотрудников, но и тех, кто сюда будет обращаться за помощью, – отметил начальник ЮВЖД Сергей Задорин.

Завершился визит награждением отличившихся сотрудников больницы. А потом отделение открыли для пациентов. Гордость гордостью, а работа, прежде всего.

В День города ЮВЖД приняла участие в фестивале «Привет, Еда!».

Праздник вкусной и полезной пищи. Десятки известных брендов городского общепита предложили публике блюда и напитки на любой вкус. А посреди всего этого разнообразия – стоял вагон-ресторан, организованный железнодорожниками. Не настоящий, но качественно стилизованный под подвижной состав полуторавековой давности.

– Думаю, что все, кто сегодня побывает в нашем вагоне-ресторане, отметят, что то, что нравилось в путешествии оказалось здесь. И билет покупать не надо, и на вокзал ехать не надо, – отметил начальник ЮВЖД Сергей Задорин.

Андрей Новиков отдал железной дороге 12 лет жизни. Мимо такого колорита он пройти не мог. Впечатление превзошло все ожидания: подавали блюда из меню вагона-ресторана 19 века. Честная русская кухня и правильно приготовленная рыба.

– Стритфуд – это всё очень здорово, но, в конце концов, корни тянут назад – к настоящей еде, вот как фаршированная щука. Я был очень удивлён. Это, наверное, первое место, где я увидел настоящую русскую щуку, которую сделали как нужно. Очень вкусно, – признался посетитель «вагона-ресторана» Андрей Новиков.

Фестиваль еды проходил в сквере перед дворцом культуры железнодорожников. За день кулинарные изыски отведали тысячи воронежцев. А пока взрослые ели, дети участвовали в надувном рыцарском турнире и осваивали батут.

– Дворец культуры железнодорожников – это историческое здание. Много лет назад это был центр притяжения культурной жизни города, и мы очень хотим возродить эту традицию. Поэтому мы с удовольствие принимаем у себя такого рода фестиваль: крупномасштабный, разноплановый, – рассказал директор дворца культуры железнодорожников Марина Чернова.

Дворец культуры железнодорожников собирается и впредь принимать фестивали – как городского, так и всероссийского, а то и международного уровня. Территория компактная, огороженная, а значит – безопасная. Чтобы повысить привлекательность для организаторов, на ближайшее время намечены ремонт здания ДК и благоустройство сквера.

Читайте также