< >

Празднование 15-летия ОАО «РЖД» охватило всю Юго-Восточную магистраль

На встрече партнёры дороги выступили с предложениями по совместной работе.

Вести Воронеж 3259

Связующая нить. 1 октября Юго-Восточная дорога отметила 15-летие компании РЖД встречей с клиентами и представителями региональных властей всех четырёх регионов, которые обслуживает.

– Без железных дорог нет страны. Потому что ЖД – это кровеносная система современной России. Не только перевозка грузов и современный сервис, современная инфраструктура, но и огромный вклад в социально-экономическое развитие наших территорий, – отметил председатель Воронежской областной думы Владимир Нетёсов.

В последнее время ЮВЖД активно модернизируется. Открылся новый вокзал «Южный» на 240 мест на станции Придача – с кафе, медпунктом и панорамным лифтом. Отремонтирован вокзал на станции Кирсанов, на очереди – тамбовский. После реконструкции открылись станции Подгорное и Никифоровка. Совершила тестовый рейс Воронеж-Ростов «Ласточка» – со скоростью 160 километров в час.

– И пригородное сообщение работает четко и бесперебойно, и даже в те моменты, когда у нас было некое непонимание в стоимости услуг, компания четко выдержала все обязательства и не прекратила перевозки, – врио заместителя председателя правительства Воронежской облаcти Виталий Шабалатов.

На дороге налажена отправка грузов с горно-обогатительных комбинатов Белгородской области без смены тяги в Сибирь и на Урал. С опережением графика открылась новая железнодорожная линия Журавка-Миллерово. Запланирована электрификация участка Кочетовка-Ртищево.

– Грузовые поезда уйдут полностью с пассажирского хода, и мы откроем движение для пассажирских поездов с увеличением пропускной способности также в разы. То есть, пассажирские поезда пойдут быстрее, – начальник ЮВЖД Сергей Задорин.

Сеанс обратной связи. Под занавес встречи начальник дороги выслушал, что беспокоит клиентов в совместной работе. Встреча так и называлась – «Развитие через взаимодействие». Партнёры дороги выступили с предложениями и пожеланиями по совместной работе. Слушать и слышать клиентов – по таким принципам строится работа современной динамичной компании, а РЖД относится именно к таким.

Как прошёл восьмой слёт молодёжи ЮВЖД?

Гибрид «зарницы» и мозгового штурма. В Прохоровке, где в Великую Отечественную гремела Курская дуга, прошёл восьмой слёт молодёжи ЮВЖД. Три дня юные профессионалы ломали голову над актуальными проблемами железной дороги с перерывами на лазертаг, упаковку коллег и экскурсии по местам боевой славы.

– Мы работали по технологии «Дизайн-мышление». Соответственно модераторы направляли работу в группах, помогали составлять эмпатической интервью. Проводили несколько мозговых штурмов по кластеризации проблемы, по выбору основной проблемы, фокусировки на ней и соответственно выбору определённых идей-решений, – ведущий специалист центра оценки и мониторинга персонала и молодежной политики ЮВЖД Мария Хорошунова.

64 участника слёта разделилась на 4 команды. Каждую озадачили списком клиентов, которых нужно было обзвонить и узнать, чего им не хватает в работе дороги. А потом разработать решение проблемы в виде презентации. Для этого участникам марафона прочитали лекцию по «холодным» звонкам. Молодежь принялась за дело с энтузиазмом – контрагентов оперативно опросили, а мозговой штурм порой затягивался до глубокой ночи.

– Ставки свои я обозначил, я ни от кого не скрываю – это ставка на молодых. Тех, кто затратил годы на обучение, тех, кто пришел к нам работать. Заинтересован в этом и верит в это. И им надо помогать. Им это интересно, нам это интересно. А вместе мы одно дело делаем, – начальник ЮВЖД Сергей Задорин.

Завершился слёт защитой проектов перед начальником ЮВЖД и первых лиц дороги. Предложения были самые разнообразные. От голосового ассистента Игоря…

До вполне серьёзных – вроде перевозки зерна в контейнерах с люками, рейтинга операторов и сайта онлайн-заказов. Интернет-страницу даже успели за эти три дня сделать – пусть и в виде работающего макета.

– Мы буквально вечером решили, что сайт нужен, что визуализация нашего проекта должна быть. Занялся разработкой сайта, случилась неприятность – сломался ноутбук, пришлось переместиться на другой аппарат. И где-то до 4 часов ночи продолжалась работа, –электромеханик Балашовской дистанции электроснабжения Алексей Кузьминов.

Критика была суровой – некоторые участники даже растерялись. Но результат того стоил. По итогам марафона как минимум два проекта будут прорабатываться на уровне дирекций – под них сформируют рабочие группы и тщательно проанализируют. Сами же слёты теперь будут проходить дважды в год, а не ежегодно как раньше – и длиться 4 дня. Чтобы никто не ушёл без яркой идеи.

В Лисках детский сад №103 признан вторым из 400 садов РЖД.

Валентина Васильевна проработала на этой кухне полвека – и только в этом году ушла на пенсию. Она помнит, как ездила добывать для садика в другой город кухонное оборудование и первые дни работы учреждения. Помнит первое меню и даже отыскала среди новых свою старую любимую плиту.

– Вот тут у нас плита. Там мы закладывали котлеты, рыбу жарили. Вот такая у нас была очень удобная, очень хорошая, – повар Валентина Котова.

Детскому саду №103 в этом году – 50 лет. А ещё он признан вторым из 400 садов РЖД. Учреждение участвовало в сетевом конкурсе «Детский сад года» трижды – и всякий раз занимало призовые места.

– Это были показатели в цифрах, наши видеоотчеты, презентации, отчёт о творческой работе воспитателей, победах воспитательно-образовательного процесса, критериев было очень много, – заведующая детским садом №103 Светлана Перекопная.

В рейтинге областного департамента образования этот сад – на третьей строчке рейтинга. Во-первых, хороша матчасть – в ремонт за несколько последних лет РЖД вложили 30 миллионов рублей. А ещё здесь днём с огнём не сыскать мрачного и угрюмого воспитателя.

– Да, мы славимся своим добрым-ласковым отношением к детям, у нас очень вкусная кухня, мы готовим по-домашнему, – заведующая детским садом №103 Светлана Перекопная.

Экологические акции с кормлением птиц, школа будущего железнодорожника, художественная гимнастика, индивидуальные программы. Неудивительно, что многие жители города мечтают пристроить своих чад в титулованный, а главное, чуткий к детям сад.

– Как оцениваете садик? У вас же кто-то ходил сюда?

– Почему ходил, у нас здесь ходит ребёнок. Я не знаю, у меня таких оценок нет. Садик просто прекрасный, не побоюсь этого слова – лучший, – Андрей Коваленко.

Торжественный концерт в честь юбилея сада прошёл на Детской железной дороге — точнее, в её огромном актовом зале. Для начала наградили грамотами и именными часами лучших воспитателей и других сотрудников. А потом на сцену петь, играть и танцевать стали выходить бывшие выпускники сада – всего за полвека его существования их набрались многие тысячи.

Читайте также