< >

Воспитанники лискинского железнодорожного колледжа приготовили сюрприз к открытию Тамбовского вокзала

Ребята привезли сразу несколько моделей локомотивов.

Вести Воронеж 3221

Вторая молодость ровесника ЮВЖД. В Тамбове с опережением сроков после реконструкции открылся вокзал 1869 года постройки. Работу принимали начальник Юго-Восточной дороги и первые лица области.

Здание, как сейчас говорят, будет «умным» – автоматизировано всё: от терминалов для продажи билетов до специальных устройств.

– Нам поставили считыватели информации паспортных данных. Если раньше для билета кассир набирал вручную, то сейчас у нас есть специальный аппарат, который считывает информацию, – пояснила кассир Марина Скидер.

Первый посетитель обновлённого вокзала купил билет до Москвы. Он частый пассажир – новый интерьер и сервис оценил сразу.

– Вид и обстановка – оригинально. Гораздо оригинальнее. Чисто, удобно, красиво, а главное подход! Красиво, хочется пользоваться, – отметил первый пассажир Анатолий Глинщиков.

Первая, выполненная очередь реконструкции – это ремонт фасада, кровли, корректировка оконных и дверных проёмов. Скоро здесь установят камеры, сигнализацию для слабовидящих и удобные скамейки с розетками для подзарядки гаджетов.

– Новые камеры хранения, уже которые открываются не ключом, а карточкой через компьютер. Комнаты отдыха будут все обновлённые. Для пассажиров будет удобно. Ещё и в вокзале будут обновления и удобства, – отметил начальник железнодорожного вокзала станции «Тамбов–1» Станислав Дубонин.

На вторую очередь, которую должны завершить в 2019 году, тоже планов громадьё. Первым делом уберут навес-дебаркадер, а вместо него поставят кованый, в стиле 19 века. Далее – понизят платформу, замостят её плиткой, в том числе рельефной – для слабовидящих. И, наконец, эстетики ради и безопасности для, территорию вокзала обнесут забором и на входе разместят досмотровый павильон.

После знакомства с объектом региональные власти и ЮВЖД сверили часы. Регион – лидер на Юго-Восточной железной дороге по количеству совместных инфраструктурных проектов. Открылся вокзал на станции Кирсаново и ещё почти десяток отреставрированных объектов. Впереди – новые проекты: электрификация участка Ртищево-Кочетовка и другие.

– Я не могу сейчас назвать тот день и тот час, когда начнутся работы уже строительные, но принципиальное решение по этому проекту – 264 км электрифицированной линии принято, – сообщил начальник ЮВЖД Сергей Задорин.

– Сейчас рассматриваем вопрос о соединении наших двух участков – Бокино и Радужное. Это позволит разгрузить и сделать такой железнодорожный автобус, – рассказал губернатор Тамбовской области Александр Никитин.

Ребята с расположенной в Лисках Юго-Восточной детской железной дороги на открытие вокзала привезли сразу несколько локомотивов, правда, маленьких. Работают по реальным чертежам, хоть и с поправкой на масштаб. Больше всего гордятся своими паровозами – в сравнении с тепловозами они сложны в изготовлении, чтобы в кабине каждый вентиль был на своём месте.

– Модель делалась из фанеры, алюминий там, пластик, окна из бутылки – обрезали бутылку, с плоской стороны и приклеивалось, всё по чертежам делалось, – рассказали воспитанники Юго-Восточной детской железной дороги из города Лиски Даниил Медяный и Халид Мамедов.

На открытие вокзала почти в полном составе явился местный железнодорожный колледж. Илья Мазенков не успел поступить, как сразу занял второе место в конкурсе профессионального мастерства. Он будущий машинист.

– Нравятся эти огромные локомотивы, то, что можно одной рукой привести в движение такой огромный состав, – Илья Мазенков.

Тамбовский вокзал отличается хорошей пропускной способностью. Так что посвежевшее лицо Тамбова увидят очень многие жители России.

На перегоне Хоботово-Кочетовка идёт «оздоровление путей».

«Оздоровление путей», так звучит официальный термин, на перегоне Хоботово-Кочетовка в этом сезоне затронет 11 км дороги. На сей раз меняют 800 метров рельс и шпал. Для этого ремонтной бригаде дали шестичасовое окно.

– Всё связано с движением поездов, конечно, происходит отмена грузовых поездов, движение происходит по одному пути, по неправильному. Из-за этого возникают трудности, небольшой сбой может быть в движении, – пояснил заместитель начальника раненбургской дистанции пути Александр Аксенов.

Сначала идёт путеразборщик. Он цепляет краном рельсо-шпальную решётку, эдакий бутерброд, и, как говорят путейцы, «заглатывает», то есть, втягивает на свою платформу. Следом насыпь ровняют бульдозер и грейдер.

Затем на сцене появляется брат путеразборщика – путеукладчик новыми решётками в чреве и с противоположной задачей. Кран за считанные минуты укладывает модули, а путейцы подгоняют и свинчивают стыки. Специалист с УЗИ-тележкой прослушивает рельсы на скрытые дефекты. Остаётся засыпать шпалы щебнем и утрамбовать его. С этим справятся специальные составы.

– И выправочно-подбивочная техника, две машины у нас сегодня работают. То есть, они делают уже окончательную выправку пути для открытия прохода уже поездов, рассказал начальник путевой машинной станции №53 Юго-восточной дирекции по ремонту пути Сергей Здобников.

Всё, можно пускать составы. Правда, пока с сильным ограничением скорости. Но это только первый день работ.

– Рельсы уложены на рельсо-шпальной решётке, инвентарные рельсы длиной 25 м, которые сбалчиваются между собой стыковыми накладками, а стык для путей не есть хорошо, на этом участке происходят и перекосы, и просадки, – отметил начальник путевой машинной станции №53 Юго-Восточной дирекции по ремонту пути Сергей Здобников.

Поэтому на второй день будет новое окно и разборка уложенных рельсов. Только шпалы останутся. Всё для того, чтобы уложить 800-метровые рельсы понадобится ещё не один специализированный состав. Стыки невообразимо длинных рельсов заварят. В результате ЮВЖД получит ещё один «бархатный» участок с большей разрешённой скоростью и без привычного перестука колёс.

Читайте также