ВГТРК Воронеж

Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество

Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») создано в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. Основными целями создания ОАК являются: сохранение и развитие научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечение безопасности и обороноспособности государства, концентрация интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники.

С вхождением в состав ОАК в 2006 году перед ВАСО встал целый ряд новых задач, решение которых потребовало реструктуризации производства, модернизации оборудования, реформирования системы управления предприятием. ВАСО ведет свою деятельность в русле инновационной и кадровой политики Объединенной авиастроительной корпорации.

В рамках ОАК за Воронежским акционерным самолетостроительным обществом закреплено:

  • производство дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Ил-96, в том числе опытных машин модернизированного пассажирского Ил-94-400М на 400 мест;
  • производство региональных самолетов Ан-148;
  • производство агрегатов для региональных самолетов SSJ-100 и военно-транспортных самолетов Ил-76МД90А;
  • производство агрегатов для перспективного самолета МС-21;
  • производство опытных экземпляров легкого военно-транспортного самолета Ил-112.

Памятные даты в истории авиации

Апрель

  • 2 апреля 1943 – Приказом НКАП на площадях бывшего завода №18 организован завод по ремонту самолетов №64.
  • 6 апреля 1993 – Самолет Ил-96МО с четырьмя двигателями Пратт-Уитни PW-2337 совершил первый полет с Центрального аэродрома (Москва).
  • 12 апреля 1941 – Нарком А.И. Шахурин подписал приказ о прекращении производства на заводе №18 самолетов ДБ-3. С воронежских стапелей сошло около тысячи самолетов этого типа различных модификаций.
  • 12 апреля 1961 – Первый в мире космический полет совершил Ю.А. Гагарин на корабле «Восток». Третья ступень ракеты-носителя была оснащена двигателем РД-0109, разработанным воронежским ОКБ-154 под руководством С.А. Косберга.
  • 16 – 17 апреля 1958 – На самолете Ан-10, поднявшемся в небо с аэродрома Воронежского авиазавода, совершен экспериментальный полет по маршруту Воронеж – Ташкент – Тбилиси – Воронеж. Запланированная посадка в Киеве была отменена из-за неблагоприятной погоды над столицей Украины.
  • 23 – 29 апреля 1929 – На XVI Всесоюзной конференции ВКП(б) принят план первой пятилетки, предусматривавший строительство в СССР 500 крупных промышленных предприятий.
  • 26 апреля 1971 – Летчик-испытатель А.И. Вобликов удостоен звания Героя Советского Союза.
  • 26 апреля 1997 – Первый серийный самолет Ил-96Т передан на ЛИС для доработки и летных испытаний.
  • 27 апреля 1952 – Первый полет дальнего реактивного бомбардировщика Ту-16. На Воронежском авиационном заводе в 1955 – 1958 годах построено 166 самолетов Ту-16.
  • 27 апреля 1976 – Издан приказ по заводу о начале серийного выпуска аэробусов Ил-86.
  • 30 апреля 1966 – Завод №64 получил открытое наименование Воронежский авиационный завод (ВАЗ).

Февраль

  • 7 февраля 1938 – Первый полет бесхвостки с дельтавидным крылом «Стрела» конструкции А.С. Москалева (в 1931–1936 годах зам начальника серийного конструкторского отдела завода №18).
  • 12 февраля 2013 – На ВАСО состоялась публичная защита проектных предложений по разработке и реализации улучшений производства в рамках проекта «Лидерство как система. Школа лидерства». Слушателями школы стали руководители различного уровня: от директоров по функциям до начальников цехов и отделов.

Дайджест

ВОРОНЕЖСКИЕ АВИАСТРОИТЕЛИ ПРИСТУПИЛИ К СОЗДАНИЮ ИЛ-96-400М

Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина и ОАК заключен контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию модернизированного пассажирского самолета Ил-96-400М. Создание самолета будет способствовать решению задач транспортной доступности российских регионов, удовлетворению потребности в дальнемагистральной авиатехнике отечественного производства, технологической независимости России. Фюзеляж лайнера будет удлинен на 9,65 метра относительно Ил-96-300, а в качестве силовых установок используют более мощные и экономичные двигатели ПС-90А. Также будет установлен современный пилотажно-навигационный комплекс, изменится салон, появятся и другие новшества. Воронежские авиастроители уже приступили к работам по проекту создания опытного образца машины, которую планируется поднять в небо в 2019 году.

СИЛОВИКАМ НЕОБХОДИМЫ БОЛЕЕ СТА ИЛ-112В

Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе посещения ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» обсудил с руководителями ОАК и ВАСО ход реализации проекта создания легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Во время визита замглавы военного ведомства заявил, что потребность всех силовых структур России в Ил-112В составляет более ста машин.

– Мы будем ежегодно закупать столько таких самолетов, сколько сможет сделать завод. Заводчане планируют довести производство до двенадцати машин в год. Потребность в них очень большая, так как парк Ан-26 морально устарел и выходит из строя, – сказал Юрий Борисов. – Я думаю, что обязательства, взятые ВАСО перед Президентом РФ, будут, безусловно, выполнены. Уверен, что будет сделано все, чтобы самолет был готов совершить первый полет в июле текущего года

ЧЕМПИОНАТ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ ВАСО РАСШИРЯЕТ ГРАНИЦЫ

В ПАО «ВАСО» подведены итоги третьего открытого чемпионата рабочих профессий. В этом году в нем приняло участие рекордное число претендентов на чемпионство – 159 сотрудников завода, студентов ВАТ и ВГТУ. Победители заводского этапа в возрасте до 28 лет отправятся в июне в Ульяновск, где пройдет третий чемпионат рабочих профессий по стандартам WorldSkills Объединенной авиастроительной корпорации. Отличительной чертой нынешнего года стала инициатива цеха композитных материалов, в котором провели первые соревнования в компетенциях «Сборщик изделий из стеклопластика» и «Сборщик-клейщик конструкций». По их итогам решено официально включить новые компетенции в программу следующего заводского чемпионата рабочих профессий. По итогам нынешнего чемпионата победители удостоены почетных званий чемпионов и вице-чемпионов, а также солидных денежных премий.

УЛЫБКА ПОБЕДЫ

В культурно-познавательной встрече «Женщина в погонах», организованной Экспоцентром ВГАУ, в которой приняли участие студенты, преподаватели, члены ветеранского совета аграрного вуза, в числе выступавших была директор музея боевой и трудовой славы ВАСО Светлана Гаврилова. Она рассказала о неизвестных страницах истории, связанных с одной очень известной фотографией.

Мария Тимофеевна Шальнева – героиня снимка, сделанного 2 мая 1945 года в поверженном Берлине военным фотокорреспондентом Евгением Халдеем, облетела весь мир и стала своего рода символом Победной весны. Но мало кто знает, что после войны Мария Шальнева вернулась в Воронеж, поступила на авиационный завод, и проработала там до ухода на пенсию в 1972 году. После замужества сменила фамилию на Ненахову. Ее дом – рядом с заводом на улице Героев стратосферы. Вместе с мужем они воспитали двоих детей. Старшая, Людмила, пошла по стопам родителей – работала конструктором на Воронежском авиационном заводе, сын Виктор – доктор наук, профессор. Марии Тимофеевне не суждено было дожить до 59-летия Победы. Но ее жизнь продолжается в восьмерых внуках, которые видят бабушку со страниц учебников истории.

С Евгением Ананьевичем Халдеем Шальнева встретилась еще раз, о чем рассказал бывший фронтовой корреспондент на страницах газеты «Труд» 9 мая 1973 года. Его коротенькая заметка сопровождалась двумя фотографиями: той знаменитой берлинской и новой, на которой Мария Тимофеевна запечатлена с дочерью на фоне Воронежского оперного театра.

ДЕНЬ ОБЪЕДИНЕННОЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ УЖЕ ПО ТРАДИЦИИ ПРОШЕЛ В СТОЛИЦЕ ЧЕРНОЗЕМЬЯ.

Два предыдущих года он стартовал в Воронежском государственном техническом университете, а затем продолжался на площадках ВАСО. В этом году все мероприятия были организованы в цехах и учебных классах авиационного завода. Экономия времени на переездах позволила сделать программу праздника более насыщенной и интересной для тех, кому она предназначена – для студентов ВГТУ, Воронежского авиационного техникума, а также школьников города – победителей творческого конкурса, посвященного авиастроению. Торжественное открытие Дня ОАК, отмечающей в этом году десятилетие, прошло в цехе окончательной сборки авиазавода и впечатляло уже самим видом собираемых здесь флагманов российского воздушного флота Ил-96.

– Мы сегодня хотим показать вам, что Воронежский авиационный завод – это не только предприятие, которое решает поставленные перед ним задачи по строительству самолетов, но, прежде всего, это многотысячный сплоченный коллектив высококлассных рабочих и специалистов, которые умеют такие задачи успешно решать, – сказал в приветствии участникам директор по персоналу ПАО «ВАСО» Александр Неведров.

– Авиастроение – высокотехнологичная отрасль машиностроения, а Воронежский завод – один из лучших в Объединенной авиастроительной корпорации. И мы ждем вас на нашем заводе, надеемся на ваши знания, которые, безусловно, будут востребованы.

ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,

который планируется впервые сертифицировать в марте на Воронежском авиационном заводе, должен поставить развитие системы обслуживания самолетов в один ряд с их производством.

Сегодня мы сертифицированы как служба технического обслуживания. В марте 2017 года заканчивается соответствующий сертификат, и ВАСО оформило заявку на Центр технического обслуживания. Его статус, помимо существующих у нас функций, предполагает, в частности, функции обучения технического состава войсковых частей и включение этой работы в сервисный контракт с Минобороны, обучение инженерно-технического состава коммерческих авиакомпаний, ведение и сопровождение номерной документации и внесение в нее изменений. На сегодня в ВАСО имеется большой запас комплектующих второй категории, пришедших из ремонта взамен отказавших. Мы имеем возможность передавать комплектующие в аренду эксплуатирующим организациям со своего внутреннего склада запчастей для обеспечения их потребностей.

АВИАСТРОИТЕЛИ НА ЧЕМПИОНАТЕ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ.

В начале ноября в Екатеринбурге завершился III Национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech.

В деловой части программы чемпионата ВАСО представлял начальник учебно-производственного центра Центра корпоративного обучения Иван Уразов, а в соревновательной за команду Объединенной авиастроительной корпорации выступал оператор токарных станков с ЧПУ цеха №31 Александр Быханов, уверенно победивший на чемпионате ОАК в июне. Директор по персоналу корпорации Любава Шепелева, отмечая традиционно солидное представительство авиастроителей, сказала, что на большинстве предприятий группы внедряются современные программы по развитию навыков и знаний молодых рабочих и инженеров. «Мы рады высокой оценке профессиональных компетенций наших сотрудников экспертами WorldSkills», – сказала она.

– Чемпионат был организован на высшем уровне, – говорит И.П. Уразов. – В нем участвовали государственные руководители, представители ведущих компаний. В частности, вице-премьер Ольга Голодец в своем выступлении отметила, что правительство при всех сложностях продолжит поддержку бизнеса в сфере подготовки кадров. Заметно больше стало участников деловых встреч, содержательная часть конференций, круглых столов стала насыщеннее. Значительно увеличилось и количество участников соревнований, компетенций, за победу в которых они боролись – от пекарей до работников авиакосмической отрасли. Тем приятнее отметить, что даже в таком представительном кругу нашему заводу было чем поделиться в части передового опыта подготовки и повышения квалификации персонала.

ЗА ОПЫТОМ К САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЯМ

На базе Совета ветеранов Воронежского авиационного завода, признанного в этом году лучшим в Воронежской области, прошел семинар по обмену опытом работы, в котором приняли участие руководители и заместители регионального, городского и районных советов ветеранов Воронежа.

Если заводчане и ветераны нашего предприятия достаточно хорошо осведомлены о многогранной деятельности Совета ветеранов ВАСО, то представителям ветеранских организаций города и области многое из опыта авиастроителей было в новинку. Председатель заводского Совета ветеранов Э.И. Перова рассказала и о работе со старшим поколением, и об организации встреч с молодежью, и о том, как лучше составлять документацию.

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ 1» В 11:40

Гость

​В сёлах области в этом году появится более двух десятков парков – новых и обновлённых. Об этом программе «Вести-Интервью» рассказал руководитель департамента по развитию муниципальных образований Василий Тарасенко.​

Смотреть передачу

Наверх