ГТРК Воронеж

Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество

Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») создано в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. Основными целями создания ОАК являются: сохранение и развитие научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечение безопасности и обороноспособности государства, концентрация интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники.

С вхождением в состав ОАК в 2006 году перед ВАСО встал целый ряд новых задач, решение которых потребовало реструктуризации производства, модернизации оборудования, реформирования системы управления предприятием. ВАСО ведет свою деятельность в русле инновационной и кадровой политики Объединенной авиастроительной корпорации.

В рамках ОАК за Воронежским акционерным самолетостроительным обществом закреплено:

  • производство дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Ил-96, в том числе опытных машин модернизированного пассажирского Ил-94-400М на 400 мест;
  • производство региональных самолетов Ан-148;
  • производство агрегатов для региональных самолетов SSJ-100 и военно-транспортных самолетов Ил-76МД90А;
  • производство агрегатов для перспективного самолета МС-21;
  • производство опытных экземпляров легкого военно-транспортного самолета Ил-112.

Памятные даты в истории авиации

Июнь

  • 1 июня 1960 – Подписано постановление Совета Министров СССР №601-246 об организации на заводе №64 Воронежского СНХ серийного производства военно-транспортных самолетов Ан-12.
  • 1 июня 1971 – Совершил первый полет предсерийный Ту-144. Лайнер демонстрировался на авиасалоне в Ле Бурже (Франция).
  • 2 июня 1999 – Департамент транспорта федерального авиационного управления США выдал АК им. Ильюшина сертификат типа на самолет Ил-96Т.
  • 3 июня 1973 – Катастрофа самолета Ту-144 в ходе демонстрационного полета на авиасалоне в Ле Бурже.
  • 5 июня 1969 – Опытный самолет Ту-144 на высоте 11 тыс. метров впервые совершил полет со сверхзвуковой скоростью.
  • 6 июня 1941 – Председатель СНК СССР И.В. Сталин принял делегацию завода №18: директора М.Б. Шенкмана, парторга Н.И. Мосалова, главного инженера Н.Д. Вострова, главного технолога В.И. Демина. Обсуждался вопрос о производстве самолетов Ер-2 и Ил-2.
  • 10 июня 1976 – Образован Ульяновский авиационный промышленный комплекс, ныне АО «Авиастар-СП». ВАСО и «Авиастар-СП» объединяют тесные кооперационные связи по проектам Ил-76-МД-90А и Ил-112.
  • 17 июня 1930 – Постановлением бюро Воронежского обкома ВКП(б) уполномоченным по строительству Воронежского авиационного завода был утвержден К.С. Ляховский (1883–1952).
  • 14-23 июня 1991 – На международном авиасалоне в Ле Бурже (Франция) демонстрировался лайнер Ил-96-300.

Май

  • 7 мая 1975 – На центральной заводской площади состоялось торжественное открытие обелиска в память заводчан, отдавших жизнь на полях великих сражений.
  • 16 мая 1997 – Экипаж С.Г. Близнюка на самолете Ил-96Т с двигателями Пратт-Уитни совершил первый испытательный полет.
  • 20 мая 1997 – Самолет Ил-96Т совершил перелет в Подмосковье для проведения полного комплекса летных испытаний.
  • 20 мая 2015 – на ВАСО был собран первый пилон на двигатель ПД-14 для самолета МС-21.
  • 28 мая 1954 – Принят на вооружение бомбардировщик Ту-16. Из полутора тысяч выпущенных в СССР воздушных машин этого типа 166 построено в Воронеже с 1954-го по 1958 год.
  • 28 мая 2012 – В Воронеже прошло Х выездное заседание Межпарламентской комиссии по сотрудничеству России и Украины с участием председателя Госдумы РФ С. Нарышкина и председателя Верховной рады Украины В. Литвина. Обсуждались вопросы межгосударственного сотрудничества ВАСО и ГП «Антонов» по производству самолетов Ан-148.

Апрель

  • 2 апреля 1943 – Приказом НКАП на площадях бывшего завода №18 организован завод по ремонту самолетов №64.
  • 6 апреля 1993 – Самолет Ил-96МО с четырьмя двигателями Пратт-Уитни PW-2337 совершил первый полет с Центрального аэродрома (Москва).
  • 12 апреля 1941 – Нарком А.И. Шахурин подписал приказ о прекращении производства на заводе №18 самолетов ДБ-3. С воронежских стапелей сошло около тысячи самолетов этого типа различных модификаций.
  • 12 апреля 1961 – Первый в мире космический полет совершил Ю.А. Гагарин на корабле «Восток». Третья ступень ракеты-носителя была оснащена двигателем РД-0109, разработанным воронежским ОКБ-154 под руководством С.А. Косберга.
  • 16 – 17 апреля 1958 – На самолете Ан-10, поднявшемся в небо с аэродрома Воронежского авиазавода, совершен экспериментальный полет по маршруту Воронеж – Ташкент – Тбилиси – Воронеж. Запланированная посадка в Киеве была отменена из-за неблагоприятной погоды над столицей Украины.
  • 23 – 29 апреля 1929 – На XVI Всесоюзной конференции ВКП(б) принят план первой пятилетки, предусматривавший строительство в СССР 500 крупных промышленных предприятий.
  • 26 апреля 1971 – Летчик-испытатель А.И. Вобликов удостоен звания Героя Советского Союза.
  • 26 апреля 1997 – Первый серийный самолет Ил-96Т передан на ЛИС для доработки и летных испытаний.
  • 27 апреля 1952 – Первый полет дальнего реактивного бомбардировщика Ту-16. На Воронежском авиационном заводе в 1955 – 1958 годах построено 166 самолетов Ту-16.
  • 27 апреля 1976 – Издан приказ по заводу о начале серийного выпуска аэробусов Ил-86.
  • 30 апреля 1966 – Завод №64 получил открытое наименование Воронежский авиационный завод (ВАЗ).

Февраль

  • 7 февраля 1938 – Первый полет бесхвостки с дельтавидным крылом «Стрела» конструкции А.С. Москалева (в 1931–1936 годах зам начальника серийного конструкторского отдела завода №18).
  • 12 февраля 2013 – На ВАСО состоялась публичная защита проектных предложений по разработке и реализации улучшений производства в рамках проекта «Лидерство как система. Школа лидерства». Слушателями школы стали руководители различного уровня: от директоров по функциям до начальников цехов и отделов.

Дайджест

«Неделя без турникетов» прошла в ВАСО

ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» присоединилось к акции «Неделя без турникетов», которая проводится под эгидой Союза машиностроителей России в рамках федеральной программы «Работай в России!».

«Неделя без турникетов» – набирающая популярность акция для школьников и студентов, которая в этом году охватила более восьмисот промышленных предприятий по всей России. Ее цель – дать молодежи возможность лучше узнать возможности и перспективы производств в своих регионах, помочь определиться с выбором профессии.

На Воронежском авиационном заводе побывали несколько групп студентов Воронежского государственного технического университета, Воронежского авиационного техникума и Хреновского лесного колледжа. Каждая из групп в ходе двухчасовых экскурсий, организованных дирекцией по персоналу ВАСО и проведенных специалистами центра корпоративного обучения предприятия, получила возможность познакомиться непосредственно с авиационным производством. Молодые люди побывали в цехе композитных материалов, в котором делают агрегаты для самолетов воронежского производства, а также для «Суперджетов» и для лайнера будущего – МС-21. В агрегатно-сборочном цехе им показали, как создаются уже готовые комплекты для таких машин, а на механическом производстве – современные станки с числовым программным управлением, способные изготавливать детали любой сложности, в том числе, для рождающегося в Воронеже совсем нового транспортного самолета Ил-112В.

«Самолет идет на взлет»

Так называется выставка, открывшаяся в стенах Воронежского областного краеведческого музея 27 апреля 2017 года и посвященная 85-летию Воронежского авиационного завода. Ее организовали сотрудники музея и Центр общественной информации и печати ВАСО.

На открытии выступили куратор экспозиции старший научный сотрудник краеведческого музея Раиса Новичихина, директор музея боевой и трудовой славы ВАСО Светлана Гаврилова, заслуженный ветеран труда самолетостроительного предприятия с сорокалетним стажем Александр Злобин.

После завершения официальной части Светлана Гаврилова провела экскурсию для посетителей, среди которых были студенты Воронежского института высоких технологий.

– Воронежская общественность, гости города впервые могут познакомиться с богатейшей историей одного из советских индустриальных гигантов, остающемся и ныне градообразующим предприятием, – говорит С. Гаврилова.

Выставка «Самолет идет на взлет» будет работать в Воронежском областном краеведческом музее (ул. Плехановская, 39) до середины декабря 2017 года. Для работников ВАСО вход бесплатный, остальные посетители могут познакомиться с экспозицией за стандартную входную плату.

Первомай: традиции и молодость

Восемьсот воронежских самолетостроителей, представлявших семитысячный коллектив ВАСО, приняли участие в шествии в День весны и труда под девизом «За достойную работу, зарплату, жизнь!». Колонну возглавили заместитель генерального директора – технический директор ВАСО Александр Анохин, заместитель директора по производству, начальник цеха окончательной сборки Анатолий Супонецкий, председатель первичной профсоюзной организации Профавиа Виктор Богданов, руководители заводских подразделений.

ВАСО вносит весомую лепту в укрепление региональной экономики. В этом году завод отмечает юбилей – 85 лет со дня основания. За годы работы заводчане освоили выпуск более двадцати типов авиационной техники различного назначения, построили более 37 тысяч самолетов. За высокие достижения в освоении новой техники и выполнение государственных задач завод награжден орденом Ленина и орденом Трудового красного знамени, предприятию было оставлено на вечное хранение переходящее Красное Знамя Совета Министров СССР и ВЦСПС. Но с каждым годом предприятие молодеет, все больше молодых связывает будущее с развивающимся российским авиапромом. Лучшим доказательством этого стали молодые работники, которые приняли участие в шествии с женами и детьми.

Завод помог повысить квалификацию

В мае в ВАСО прошла церемония вручения дипломов сотрудникам завода, прошедшим переподготовку по программе «Конструкция самолета и технологии самолетостроения».

Впервые переобучение, организованное совместно центром корпоративного обучения (ЦКО) авиазавода и ВГТУ в рамках программы развития кадрового потенциала ВАСО, завершили сразу шестьдесят специалистов отделов главного технолога и главного конструктора.

– Программа, рассчитанная на 250 часов, была разработана для наших инженеров, имевших высшее образование, но без специализации «самолетостроение», – пояснил начальник центра оценки и развития персонала ЦКО Андрей Гусаков. – Должен сказать, что люди очень серьезно отнеслись к учебе, и успешно ее завершили. Сейчас мы ведем набор групп по очередной программе – повышения квалификации для уже имеющих специальности, связанные с самолетостроением.

В мае также были вручены удостоверения слушателям курсов «Школа мастеров», во второй раз проведенных для специалистов производственных подразделений завода.

ВОРОНЕЖСКИЕ АВИАСТРОИТЕЛИ ПРИСТУПИЛИ К СОЗДАНИЮ ИЛ-96-400М

Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина и ОАК заключен контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию модернизированного пассажирского самолета Ил-96-400М. Создание самолета будет способствовать решению задач транспортной доступности российских регионов, удовлетворению потребности в дальнемагистральной авиатехнике отечественного производства, технологической независимости России. Фюзеляж лайнера будет удлинен на 9,65 метра относительно Ил-96-300, а в качестве силовых установок используют более мощные и экономичные двигатели ПС-90А. Также будет установлен современный пилотажно-навигационный комплекс, изменится салон, появятся и другие новшества. Воронежские авиастроители уже приступили к работам по проекту создания опытного образца машины, которую планируется поднять в небо в 2019 году.

СИЛОВИКАМ НЕОБХОДИМЫ БОЛЕЕ СТА ИЛ-112В

Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе посещения ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» обсудил с руководителями ОАК и ВАСО ход реализации проекта создания легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Во время визита замглавы военного ведомства заявил, что потребность всех силовых структур России в Ил-112В составляет более ста машин.

– Мы будем ежегодно закупать столько таких самолетов, сколько сможет сделать завод. Заводчане планируют довести производство до двенадцати машин в год. Потребность в них очень большая, так как парк Ан-26 морально устарел и выходит из строя, – сказал Юрий Борисов. – Я думаю, что обязательства, взятые ВАСО перед Президентом РФ, будут, безусловно, выполнены. Уверен, что будет сделано все, чтобы самолет был готов совершить первый полет в июле текущего года

ЧЕМПИОНАТ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ ВАСО РАСШИРЯЕТ ГРАНИЦЫ

В ПАО «ВАСО» подведены итоги третьего открытого чемпионата рабочих профессий. В этом году в нем приняло участие рекордное число претендентов на чемпионство – 159 сотрудников завода, студентов ВАТ и ВГТУ. Победители заводского этапа в возрасте до 28 лет отправятся в июне в Ульяновск, где пройдет третий чемпионат рабочих профессий по стандартам WorldSkills Объединенной авиастроительной корпорации. Отличительной чертой нынешнего года стала инициатива цеха композитных материалов, в котором провели первые соревнования в компетенциях «Сборщик изделий из стеклопластика» и «Сборщик-клейщик конструкций». По их итогам решено официально включить новые компетенции в программу следующего заводского чемпионата рабочих профессий. По итогам нынешнего чемпионата победители удостоены почетных званий чемпионов и вице-чемпионов, а также солидных денежных премий.

УЛЫБКА ПОБЕДЫ

В культурно-познавательной встрече «Женщина в погонах», организованной Экспоцентром ВГАУ, в которой приняли участие студенты, преподаватели, члены ветеранского совета аграрного вуза, в числе выступавших была директор музея боевой и трудовой славы ВАСО Светлана Гаврилова. Она рассказала о неизвестных страницах истории, связанных с одной очень известной фотографией.

Мария Тимофеевна Шальнева – героиня снимка, сделанного 2 мая 1945 года в поверженном Берлине военным фотокорреспондентом Евгением Халдеем, облетела весь мир и стала своего рода символом Победной весны. Но мало кто знает, что после войны Мария Шальнева вернулась в Воронеж, поступила на авиационный завод, и проработала там до ухода на пенсию в 1972 году. После замужества сменила фамилию на Ненахову. Ее дом – рядом с заводом на улице Героев стратосферы. Вместе с мужем они воспитали двоих детей. Старшая, Людмила, пошла по стопам родителей – работала конструктором на Воронежском авиационном заводе, сын Виктор – доктор наук, профессор. Марии Тимофеевне не суждено было дожить до 59-летия Победы. Но ее жизнь продолжается в восьмерых внуках, которые видят бабушку со страниц учебников истории.

С Евгением Ананьевичем Халдеем Шальнева встретилась еще раз, о чем рассказал бывший фронтовой корреспондент на страницах газеты «Труд» 9 мая 1973 года. Его коротенькая заметка сопровождалась двумя фотографиями: той знаменитой берлинской и новой, на которой Мария Тимофеевна запечатлена с дочерью на фоне Воронежского оперного театра.

ДЕНЬ ОБЪЕДИНЕННОЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ УЖЕ ПО ТРАДИЦИИ ПРОШЕЛ В СТОЛИЦЕ ЧЕРНОЗЕМЬЯ.

Два предыдущих года он стартовал в Воронежском государственном техническом университете, а затем продолжался на площадках ВАСО. В этом году все мероприятия были организованы в цехах и учебных классах авиационного завода. Экономия времени на переездах позволила сделать программу праздника более насыщенной и интересной для тех, кому она предназначена – для студентов ВГТУ, Воронежского авиационного техникума, а также школьников города – победителей творческого конкурса, посвященного авиастроению. Торжественное открытие Дня ОАК, отмечающей в этом году десятилетие, прошло в цехе окончательной сборки авиазавода и впечатляло уже самим видом собираемых здесь флагманов российского воздушного флота Ил-96.

– Мы сегодня хотим показать вам, что Воронежский авиационный завод – это не только предприятие, которое решает поставленные перед ним задачи по строительству самолетов, но, прежде всего, это многотысячный сплоченный коллектив высококлассных рабочих и специалистов, которые умеют такие задачи успешно решать, – сказал в приветствии участникам директор по персоналу ПАО «ВАСО» Александр Неведров.

– Авиастроение – высокотехнологичная отрасль машиностроения, а Воронежский завод – один из лучших в Объединенной авиастроительной корпорации. И мы ждем вас на нашем заводе, надеемся на ваши знания, которые, безусловно, будут востребованы.

ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,

который планируется впервые сертифицировать в марте на Воронежском авиационном заводе, должен поставить развитие системы обслуживания самолетов в один ряд с их производством.

Сегодня мы сертифицированы как служба технического обслуживания. В марте 2017 года заканчивается соответствующий сертификат, и ВАСО оформило заявку на Центр технического обслуживания. Его статус, помимо существующих у нас функций, предполагает, в частности, функции обучения технического состава войсковых частей и включение этой работы в сервисный контракт с Минобороны, обучение инженерно-технического состава коммерческих авиакомпаний, ведение и сопровождение номерной документации и внесение в нее изменений. На сегодня в ВАСО имеется большой запас комплектующих второй категории, пришедших из ремонта взамен отказавших. Мы имеем возможность передавать комплектующие в аренду эксплуатирующим организациям со своего внутреннего склада запчастей для обеспечения их потребностей.

АВИАСТРОИТЕЛИ НА ЧЕМПИОНАТЕ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ.

В начале ноября в Екатеринбурге завершился III Национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech.

В деловой части программы чемпионата ВАСО представлял начальник учебно-производственного центра Центра корпоративного обучения Иван Уразов, а в соревновательной за команду Объединенной авиастроительной корпорации выступал оператор токарных станков с ЧПУ цеха №31 Александр Быханов, уверенно победивший на чемпионате ОАК в июне. Директор по персоналу корпорации Любава Шепелева, отмечая традиционно солидное представительство авиастроителей, сказала, что на большинстве предприятий группы внедряются современные программы по развитию навыков и знаний молодых рабочих и инженеров. «Мы рады высокой оценке профессиональных компетенций наших сотрудников экспертами WorldSkills», – сказала она.

– Чемпионат был организован на высшем уровне, – говорит И.П. Уразов. – В нем участвовали государственные руководители, представители ведущих компаний. В частности, вице-премьер Ольга Голодец в своем выступлении отметила, что правительство при всех сложностях продолжит поддержку бизнеса в сфере подготовки кадров. Заметно больше стало участников деловых встреч, содержательная часть конференций, круглых столов стала насыщеннее. Значительно увеличилось и количество участников соревнований, компетенций, за победу в которых они боролись – от пекарей до работников авиакосмической отрасли. Тем приятнее отметить, что даже в таком представительном кругу нашему заводу было чем поделиться в части передового опыта подготовки и повышения квалификации персонала.

ЗА ОПЫТОМ К САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЯМ

На базе Совета ветеранов Воронежского авиационного завода, признанного в этом году лучшим в Воронежской области, прошел семинар по обмену опытом работы, в котором приняли участие руководители и заместители регионального, городского и районных советов ветеранов Воронежа.

Если заводчане и ветераны нашего предприятия достаточно хорошо осведомлены о многогранной деятельности Совета ветеранов ВАСО, то представителям ветеранских организаций города и области многое из опыта авиастроителей было в новинку. Председатель заводского Совета ветеранов Э.И. Перова рассказала и о работе со старшим поколением, и об организации встреч с молодежью, и о том, как лучше составлять документацию.

Итоговый выпуск 25.07.2017

Гость

Рекордный ли в этом году набор первоклассников в школы? На какие средства и как развивается система региональных учебных заведений? На что родителям не стоит сдавать деньги? На эти и другие вопросы в студии программы «Вести: Интервью» ответил руководитель Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области Олег Мосолов.

Смотреть передачу

Наверх