Скоро начнет работать новый понтонный мост через Дон

3120
Вести Воронеж

Новый понтонный мост через реку Дон на трассе Калач-Богучар Воронежской области проходит последнюю стадию проверки. Ещё пол года назад движение здесь ограничивалось паромным сообщением - один раз в день. По распоряжению губернатора с начала осени там была установлена временная переправа, состоящая из 3-х барж. Теперь же их сменит понтонный мост, отремонтированный на Павловском судоремонтном заводе.

Проводить своё детище в путь пришел весь коллектив завода. Сооружение впечатляет размерами - 174 метра в длину, 7 в ширину. Загружаются детали ограждения, оборудование. Традиционную бутылку шампанского не разбивают о борт, а просто поливают настил вином. Так положено при окончании ремонта. Хотя, по сути, мост новый. Из шестисот тонн стали 300 заменены полностью.

Алексей Елисеенко, руководитель группы проектирования ООО "Мостинжсервис": "Несущая способность моста возросла и соответствует сегодняшней нагрузка на этот мост. Изменилась конструкция пролётных строений, они сейчас соответствуют именно мостовым требованиям. Они сделаны на высокопрочных болтах, т.е. то, что есть последнее в мостостроении, оно применено здесь".

Демонтаж моста начался ещё в апреле, а с июля приступили к его восстановлению. Свыше 13 миллионов рублей для проведения капитального ремонта выделила областная администрация. Завод работал круглосуточно. Все понимали, что заказ срочный, ведь всё это время переправа через Дон в Богучарском районе шла с перебоями.

Евгений Радько, генеральный директор Павловского судоремонтно-судостроительного завода: "Скажу честно, можно было бы сделать им пораньше. Но, как говорится, из двух зол выбирают меньшую. И мы решили: пусть нас поругают за сроки, но зато мы будем уверены в качестве и надёжности этого моста".

Все 35 понтонов усилены. При монтаже настила сварочные соединения заменены резьбовыми. Для 11 тонн болтов просверлены 22 тысячи отверстий. Мост может выдержать колонну из 10 двадцатитонных грузовиков, для удобства транспортировки мост складывается вдвое. Семи футов под килем никто не желает. Этому необычному судну достаточно и двух.

Николай Лосев, капитан теплохода: "Сложность транспортировки - это только ветер. А так сложностей никаких. Постараемся завтра к вечеру туда прийти".

Дан прощальный гудок, и караван отправляется в путь. Монтаж ограждения павловские судоремонтники и богучарские дорожники выполнят на месте. Уже через несколько дней мост начнёт работать.

А таких понтонных переправ ещё 5 и все нуждаются в ремонте. Теперь эти работы можно будет вести без штурмовщины, не прерывая движения транспорта.