Открылась выставка работ Петра Даниленко
В воронежском Доме Архитектора была открыта выставка живописных работ Петра Павловича Даниленко как дань памяти человеку, который совсем недавно ушел из жизни. Это произошло вскоре после того, как Петр Павлович отметил свое семидесятилетие. В течение 20 лет он был главным архитектором города Воронежа и бессменным руководителем творческой мастерской.
"Архитектор - это не должность, а образ жизни, на который постоянно не хватает времени", часто повторял мэтр. Ведь профессия включает в себя нечто большее, чем просто автор архитектурных проектов. На своем творческом пути Даниленко пришлось освоить несколько специальностей, и художника-постановщика в театрах, и художника Дома моделей. Он автор сорока памятников, последнее сооружение - пантеон-часовня русским воинам, которые погибли во времена Афганской и Чеченских войн. По всему видно, что Петр Павлович прожил необычную жизнь. Не каждому удается сделать такую головокружительную карьеру: в 33 года стать главным архитектором сначала в Челябинске, а затем и в Воронеже. Он никогда не сидел без дела, всегда носил с собой этюдник.
Петр Даниленко: "Архитектор, если он не хороший художник, то ему в архитектуре будет работать тяжело".
При жизни Петр Павлович признавался, что когда он впервые увидел Воронеж в 1972 году, был очарован его архитектурой. И уже тогда в его голове зародилась мысль о застройке бровки правого берега. Сразу же было решено, что бровку застраивать нельзя, ее нужно лепить как скульптуру. Процесс создания проекта занял около двадцати лет. Архитектор в данном случае - не только вдохновитель идеи, он выступает в роли творца.
Петр Даниленко: "Это организатор процесса проектирования, строительства, реализации генерального плана. И на каждом проекте, который делается в городе, ты выкладываешь все, что ты знаешь".
Сейчас проект внедряется в строительство. Не все городские жители оценивают его однозначно. Некоторые считают, что новые постройки не вписываются в архитектуру домов по улице Карла Маркса, но их создатель думал не только об одной улице, он хотел изменить облик города, включая набережную.