Академия искусств отмечает день рождения Евгения Пойманова

1349
Вести Воронеж

Воронежская Академия искусств отмечает день рождения народного артиста России Евгения Пойманова. Всю свою жизнь он посвятил сцене воронежского Театра Оперы и балета. Почитатели его таланта до сих пор помнят партии Евгения Онегина, князя Игоря и Риголетто. Сейчас юбиляр заведует кафедрой вокального искусства.

У Евгения Пойманова счастливая судьба. Всю жизнь он занимался любимым делом - пел. А когда перестал, стал учить этому других. Требования к студентам сейчас строже, чем были раньше. Они должны петь только на языке композитора, произведение которого исполняют. Это основное условие всех престижных конкурсов. А ведь именно они помогают молодым вокалистам делать карьеру. Евгений Иванович считает, что им не легко проявить себя. Ведь современный театр отличается от того, который был в его время.

Евгений Пойманов, народный артист России: "Ему не нужно искусство, ему нужны туторки-матуторки и все. А как спектакли выпускать новые, как их обновлять, за счет чего шить костюмы, денег в театре нет. Я вспоминаю свою работу в театре, я знал, что другие деньги были - 660 тысяч дотации это были на постановочные расходы. И выпускали мы по 6-8 спектаклей в год крупных. А сейчас один-два и все".

Ничто не предвещало такого поворота событий: ремесленное училище, работа в литейном цехе, служба в армии. Там он узнает, что имеет сильный голос - баритон. За пять лет Пойманов получает образование, рассчитанное на девять в музыкальном училище и консерватории, чувствуя необходимость освоить все быстрыми темпами. Потом он вдруг узнает об открытии музыкального театра в Воронеже и, не раздумывая, едет. Становится солистом, поет все ведущие партии. Всего их восемьдесят. С ними ему удается объездить всю страну, иногда выезжать за рубеж.

Евгений Пойманов, народный артист России: "Время раньше было совсем другое, не то, что сейчас, жесткое было время. Например, я несколько раз был в зарубежных поездках, в театрах пел спектакль, сумма вот такая, а себе имею взять капельку. Сейчас этого нет, сейчас договор заключают с певцом и он получает нормально".

За 30 лет существования кафедрой вокального искусства было выпущено не одно поколение студентов. Конечно, не все стали профессиональными артистами, но есть ученики, которые работают в лучших театрах мира. Евгений Иванович утверждает, что это происходит за счет того, что он ничего не навязывает студенту, а лишь старается вытянуть из него то, что тот может сделать.

Ольга Макеева, заслуженная артистка России: "Если бы мне кто-нибудь сказал, что когда-то я буду работать с такими выдающимися деятелями культуры и искусства, конечно, я была бы счастлива и горда. Великолепный певец и, в общем-то, человек, который я считаю, с гордостью несет высокое наше русское искусство".

Многое в жизни Евгения Ивановича сложилось удачно. Хотя приходилось жалеть, что не удалось до конца использовать свои возможности. Однажды на гастролях в Москве ему предложили остаться в Большом театре, но из Воронежа Пойманова не отпустили, руководство сразу же поинтересовалось его материальным положением. Повысили оклад, дали квартиру. Пришлось остаться. Евгений Иванович считает, что, возможно, это даже к счастью, ведь Большой театр разбивал мечты многих молодых артистов, часто доводя их до гибели.