Более 150 человек ежедневно рискуют жизнью в собственном доме

1318
Вести Воронеж

Канализационные сети Воронежа могут не выдержать потоки талых вод. Впрочем, городская администрация заявляет, что к такому повороту дел готова. Неготовыми оказались лишь жители города, которых весна встретила врасплох.

Памятник нарушению прав человека. Домом, это чудо архитетуры, жильцы называть отказываются. Под его обломками ежесекундно рискуют остаться более полутора сотен человек. Что такое ремонт здание не знает. Зато его обитатели в совершенстве владеют медицинской терминологией. У Надежды Есиной 4 детей, сама страдает рассеянным склерозом.

Надежда Есина: "У старшей дочки хроническая ангина. У младшей постоянные простудные заболевания. Вот самому младшему 6 лет. Он уже постоянно жалуется на сердце".

Любовь Стрельникова: "Ну, с сердцем много. У кого бронхиальная астма. С сердцем много, жалуются на сердце".

Дела сердечные не ладятся здесь и в другом смысле. Молодые пары не решаются заводить детей, семьи распадаются из-за бытового неустройства. Новые не складываются. У Анны Алексеевны 2 взрослых сына.

Анна Апевалова: "Есть у них девушки, но они их сюда не приводят. Сейчас старшему уже жениться пора. И у младшего девочка в институте учится. А сюда страшно приводить".

Страх - не единственное препятствие амурным свершениям. Места общего пользования здесь выглядят, мягко говоря, не эстетично.

Водные процедуры здесь целая наука. Чтобы помыться или постирать приходится не только маневрировать по шаткому полу, но и применять специальные приспособления. Посуду моют ледяной водой, впрочем, скоро зима кончится, и до новой руки коченеть не будут.

Весна идет. Ее приближение особенно остро чувствуют жители дома ╧ 29 по улице Торпедо. Вот в умывальнике, рассчитанном на 33 семьи не только постоянно звенит капель, но и журчат под ногами ручьи.

Две независимых судебных экспертизы, проводившие обследование дома, установили, что для постоянного проживания он не пригоден. Сама кирпичная коробка постепенно расползается на 3 части. Основные конструкции изношены, фундамент размыт. Однако, оба решения суда оспорены городской администрацией, которая упорно не желает признавать здание аварийным.

Александр Касьянов, начальник отдела учета и распределения жилья комитета по управлению жилищным фондом: "Нужно постановление главы города о признании непригодным. Но понимаете, есть очередность. Люди, которые живут в домах, которые уже признаны непригодными, мы не можем объяснить, почему расселяем в следующие дома, а их не трогаем. И по Торпедо 29 будем работать, но по срокам я ничего не могу сказать".

Сотрудников комитета понять можно. В бюджете города, точнее в строке "средства на капитальное строительство" фигурирует ноль. До сих пор людей из аварийного жилья расселяли в дома, построенные частными компаниями, которые так расплачивались с городом за участки. Теперь муниципалитет в долгу и у них. Руку помощи протянул федеральный центр. Но на условиях софинансирования. Москва погасит лишь третью часть, где брать две другие никто не знает.

Сергей Михалев, заместитель председателя комитета по управлению жилищным фондом: "Если в бюджете города не будет заложено средств на капитальное строительство, мы не получим средств от федерального бюджета в этом случае, программа просто не сработает".

И тогда рухнет последняя надежда в доме на Торпедо. Уже в конце текущего дома им обещали квартиры в новостройке по улице 9 января. Эта надпись появилась накануне выборов мэра. Если она рухнет вместе со стеной, говорят жильцы, это будет символом нашей веры в городскую власть.