Повышение стоимости проезда должно поднять уровень обслуживания

1186
Вести Воронеж

Скоро, как уже сообщалось, одна поездка на троллейбусе, трамвае или автобусе большой вместимости обойдется в 4 рубля. На автобусе типа "ПАЗ" - в 5, а на "Газели" - в 6 рублей.

Вопрос о повышении тарифов на городские перевозки витал в Воронежском воздухе уже давно. Цены на проезд не пересматривались уже около 2,5 лет, а за это время уровень инфляции в стране увеличился на 33%. В этой ситуации страдают в первую очередь частные перевозчики, которые не могут не то, что развиваться дальше, но и просто существовать.

Владимир Жуков, владелец маршрутных автобусов: "Все автобусы прибыли практически не приносят. Все ремонты проводящие. Так мы живём одной надеждой, что цена может, когда нибудь повыситься. Если в ближайшее время не повысится, то мы будем расставаться со своими автобусами, и займёмся чем-то другим".

В Воронеже доля коммерческого транспорта составляет 95%.

В "час пик" на остановках уде сейчас скапливается большое количество людей, при этом многие автобусы большой вместимости подаются на заработки в другие регионы. А водителям "Газелей", что бы заработать 500 рублей в смену приходится работать по 18 часов.

Вячеслав Трушин, водитель: "Проезд не повышается, а всё растёт. Зарплата такая, что я зарабатывал 3 года назад, то и сейчас зарабатываю, всё зависит от суммы проезда".

По словам перевозчиков, эта мера хоть и не решит всех проблем, но позволит поднять и уровень обслуживания, и сохранить автобусы на маршруте. Цены сравняются с другими регионами Центрального федерального округа.

Понятно, что сотня бесплатных автобусов "народного маршрута" не в состоянии удовлетворить потребности крупного областного центра. И сейчас идёт попытка возрождения муниципального электро - и автотранспорта. Но для этого нужны деньги, то есть повышение тарифов.

Ольга, водитель троллейбуса: "Будет, но это будет опять таки война, между пассажирами и водителями. В моём понятии это катастрофа. Нужно повышать, безусловно, но жаль тех, людей, которые недостаточно обеспеченные".