Из-за новостроек исчезают дворы, зеленые насаждения и личные сараи

1390
Вести Воронеж

В Воронежской городской администрации состоялись депутатские слушания, посвященные одной из самых наболевших проблем - отсутствию генерального плана города и, как следствие, незаконному строительству. На слушания были приглашены и жители города, требующие официального ответа - законен или незаконен "новострой" вблизи их жилья.

Со всех концов города к зданию администрации стекались недовольные. Всех возмущает одно - из-за новостроек исчезают дворы, зеленые насаждения, личные сараи и так далее. И главное, все происходит без их ведома и без всякого плана. Точнее, генплан города есть, образца 1975 года.

Эмилия Красова: "Этот генплан - он так составлен, что невольно Ноздрева вспоминаешь. Помните, он к границе подошел - это мое, и за тем тоже мое, вот так и считается. Нормы - это чепуха, они так и составлены, что их можно нарушать".

Депутаты пригласили на слушания руководителей городского строительного комплекса - главного архитектора Анатолия Петровича Бородецкого и начальника управления архитектуры и градостроительства Юрия Федосиевича Гайдая. Однако последний, почему-то, предпочел в зал не заходить.

Народ требовал разъяснений по девятнадцати сомнительным с точки зрения закона стройкам. Однако, большая часть из них, по словам Бородецкого, была вполне законной. Оказывается, расстояние между соседними домами может составлять и 30, и 10, и даже 7 метров - смотря по ситуации. Но даже в тех редких случаях, когда строительство заведомо незаконно, Анатолий Петрович разводит руками - штрафует только архстройнадзор, я лишь сигнализирую. Такой ответ граждан не удовлетворил, и они с судебными решениями на руках кинулись на штурм президиума.

Со слов главного архитектора складывалась интересная картина - с одной стороны, многие объекты возводятся незаконно, с другой - некоторые участки, в том числе и в центре города, не застраиваются там, где, казалось бы, дом напрашивается сам собой. Единой политики в этом смысле в городе нет, застройка идет, что называется, по заявительному принципу.

Сергей Воробьев, депутат Воронежской городской Думы: "Коммерсанты знают, что строили незаконно, строим и будем строить, знаем, кому дать, знаем, кто возьмет, и знаем, что в результате, когда построим - ну, не сносить же дом этот. Вот эту порочную практику нужно разорвать".

Самый распространенный вид "самостроя" в городе происходит по простой схеме. Дается разрешение лишь на "нулевой цикл" - оборудование стройплощадки. Но тут же начинается само строительство. Во многих таким образом построенных домах уже живут люди.

Штраф за незаконное строительство составляет всего 5.000 рублей. Грубо говоря, это цена одной плиты, так что простая арифметика оказывается на стороне незаконного застройщика.