Работники таловского пищекомбината остались без зарплаты и без работы
Сначала без зарплаты, а потом и без работы. В таком положении оказались работники пищекомбината Таловского района Воронежской области. Судьба некогда прибыльного предприятия сейчас покрыта завесой тайны.
Эти люди уже больше года периодически собираются у ворот пищекомбината, но дальше проходной их не пускают. Многие из женщин отработали на предприятии по два десятка лет. Полтора года назад Таловский пищевик прекратил выпуск продукции. Из-за больших налоговых долгов по решению арбитражного суда здесь начался процесс банкротства. Рабочие остались в прямом смысле на улице, да еще и с невыплаченной заработной платой. Конкурсный управляющий больше кормил обещаниями.
Марина Шевченко: "Он нам сказал, что полностью с нами рассчитается при продаже комбината. А теперь, когда подошло время к этому, он открытым текстом сказал, что я вам ничего не выплачу, оставшуюся задолженность".
У предприятия довольно приличная территория. Кроме
производственного оборудования, безалкогольного и кондитерского цехов, здесь были автобус, две легковых и одна грузовая машины. Все пущено с молотка.
Нина Мыльникова: "Я видела, оборудования нет. И все посрезано все, что можно было и отопление, и все, мебель куда-то исчезла. И сколько не обращались к Крапивкину, чтобы он нам разъяснил, куда эти деньги уходят, он с нами разговаривать не желает".
На комбинате работало около 40 человек. Средний заработок
специалистов составлял 1000-1500 рублей. Но и эту сумму они получали не всегда вовремя. Хотя их продукция - пряники, газированные напитки и уксус, пользовалась неплохим спросом у таловчан.
Светлана Казьмина: "Воду носили вручную, кастрюли у нас были такие по 4 ведра, а то и больше. Мыли в холоде, руки замерзали, на руки дули вообще. Разливали сироп тоже вручную на лимонаде".
Пищекомбинат уже якобы продан какой-то Московской фирме. За сколько - коммерческая тайна конкурсного управляющего. Но ни заработной платы, ни полагающихся денег за трудовые увечья люди до сих пор не получили. Единственное, что смогли они выхлопотать за все время, это выходное пособие. За помощью куда только не обращались. Дошли до арбитражного суда. Может, здесь они найдут справедливость?