Народный маршрут останется на улицах города
Народный маршрут останется на улицах города. Бесплатно в Воронеже можно будет ездить с 6 утра до 7 вечера и по 12-ти направлениям. В областной администрации пообещали выделять средства на содержание парка до конца года.
Сергей Маслов водит "подсолнух". Так окрестили бесплатные автобусы его постоянные клиенты. Попутно по Дейлу Карнеги изучает их психологию. Рассказывает, всех знает в лицо, - кто на какой остановке зайдет и где выйдет.
Сергей Маслов, водитель: "Здесь за смену много что происходит, здесь за весь день и споют, и станцуют, могут даже и стихотворение рассказать"┘
Людмила Огнева после монетизации стала считать лучше. К полутора тысячам пенсии 100 рублей денежной компенсации, минус - 900 на "коммуналку". Остаток на житье - семь сотен. Устроилась подрабатывать уборщицей в другой части города - еще 200 рублей убытку - расходы на транспорт. Говорит, ей без народного как подсолнуху без солнца.
Людмила Огнева, пенсионер: "Долго ждем - 30, 40 минут, иногда и больше, а "первого" - иногда и по часу ждем. Я ездию очень часто. Очень хорошо. Почаще, чтобы ездили. Благодарны тем, кто придумал".
С транспортом в городе - сплошная арифметика. Число общественного стремиться к нулю, зато коммерческих автобусов - 1800. Среди желтых - тоже потери - три десятка машин теперь возят пассажиров в пригород. С учетом ремонтов и отпусков на улицы ежедневно выезжает 56 машин. Приходится выбирать, куда лучше направить. И вообще можно ли дальше содержать. За народные маршруты заступилась "Единая Россия".
Владимир Ключников, генеральный директор "Воронежавтотранс": "Политсовет обратился к губернатору с такой просьбой, и он пошел навстречу. Проекта подобного нашему, конечно, в России нет. Действительно, за изучением нашего опыта организации этого маршрута приезжали к нам представители разных областей и городов".
Игорь Панкратов, первый заместитель директора ПАТП-3: "Областная администрация выделяет на его работу деньги - порядка 3,5 миллионов в месяц. Это зарплата, запасные части, резина, горючее┘ Поэтому┘ сроки мы пока не знаем, но мы будем стараться продолжать работу".
112 водителей не останутся без работы как минимум до конца года, - обещают власти. Шофер Сергей Маслов говорит, "народный" на "маршрутку" ни за что не променяет.
Сергей Маслов, водитель: "Здесь хоть какие-то есть социальные гарантии, я не знаю, может быть поэтому┘ Ремонтируешь в боксе в теплом, слесаря делают, поэтому как-то здесь проще".
И зарплата больше 8-10 тысяч рублей - в зависимости от того, как поработаешь. Вдобавок, Сергей планирует освоить другую профессию - психолога. Уверяет, практических навыков после двух лет такого общения с народом ему хватит.