Борисоглебцы замерзают в собственных квартирах

1117
Вести Воронеж

В эти дни жильцы начали получать квитанции на оплату коммунальных услуг. Тарифы растут, качество падает. Жители нескольких домов Борисоглебска вынуждены замерзать в своих квартирах.

Раньше было холодно, но не так обидно, говорят жильцы пятиэтажки на улице Терешковой. С нового года на оплату услуг ЖКХ - четырёхзначные цифры, только за отопление от 600 рублей в месяц и выше.

Оксана Майорова: "Кому пойдёшь жаловаться, чего-то говорить. Батареи невыносимые, просто холодные. Два дня носочки повесила детские, два дня сохли. Можно только в туалете, там труба проходит - только там можно погреться".

Пятиэтажке под номером 22-А всего 15 лет. Перебои с отоплением, говорят жильцы, начались полтора года назад, после передачи дома на муниципальный баланс, хотя поставщик тепла, фабричная котельная, остался прежним.

Валентина Сотникова: "Последние две недели мы жили в шубах, в сапогах спали. У нас было до 12 в дни метелей. Так жить невозможно. А берут за все услуги по полной программе".

Чтобы жить в тепле, или хотя бы добиться справедливой оплаты, жители микрорайона хотят установить себе мини-котельную, да вот 1,5 миллиона собрать сами явно не осилят. Власти обещают, что ситуация изменится с пуском городской теплоцентрали, но она пока что только в планах. От кого конкретно зависит температура батарей и пересчёты, многие квартиросъёмщики до сих пор ответа так и не нашли.

Пётр Петрищев, управляющий городским хозяйством: "При централизованных прекращениях теплоснабжения - это остановка котельной, порывы на теплосетях, - здесь автоматически происходит снятие оплаты. При понижении температурного режима - только по заявочному принципу. Т.е. каждый квартиросъёмщик должен обратиться в службу заказчика для составления этого акта и списания определённой суммы из платежей".

Жильцы в доме считают, что качество остальных услуг тоже далеко не соответствует цифрам в платёжках. Хотя отмечают, что после долгих обращений заказчиков к своим, как обозначено в платёжках "слугам", работы кое-какие всё же проводятся.

Елена Суздалова: "Там очень цинично разговаривают с нами. Сальные шуточки постоянно: вы посидите у нас, погрейтесь. Дошло до того, что я всю неделю чуть ли не дежурила в службе заказчика. Я приходила в каждый свой перерыв и спрашивала, как у нас дела обстоят. Усмешки какие-то, насмешки".

После затянувшегося ремонта отопление в доме возобновилось, но во многих квартирах температура по-прежнему ниже санитарной нормы.