Из Чечни завершился вывод оперативной группы Воронежского ГУВД

1612
Вести Воронеж

Из Ачхой-Мартановского района Чечни завершился вывод оперативной группы Воронежского ГУВД. Сейчас там остались только несколько десятков сотрудников спецподразделений.

Колонна бронетехники выходит из укрепрайона в Ачхой-Мартане и движется в сторону горного перевала. Недалеко от райцентра селение Катыр - Юрт. Здесь ближайший блокпост - порядковый номер 186. Расположение у него стратегическое - на перекрестке сразу трех дорог которые связывают Ачхой - Мартан с отдаленными селениями Чечни. Основная задача спецназа проверка документов и досмотр автотраспорта.

Сергей в ОМОНе с 95-го года. Три медали. Прошел Осетию и Дагестан, в Чечне уже десятый раз. Проверки на дорогах для него дело привычное. Говорит - чаще всего находят незарегистрированное оружие и взрывчатку.

Сергей, боец ОМОНа: "Даже были случаи, находили пояс шахида. Это страшный пояс. Может разрушить от маленького домика до многоэтажного здания".

Рядом с блокпостом - разрушенное здание. За ним лесополоса. Оттуда звучит одиночный выстрел. Ответный огонь сразу открывает пулеметчик. Затем бойцы спецназа проводят точечную зачистку.

После операции - возвращение на базу. Езда в бронированном "УАЗике" вещь малоприятная, зато относительно безопасная. И со временем становится привычной.

Виталий Долгополов, начальник оперативной группы Ачхой-Мартановского района: "Мы здесь не в отпуске, участие в ночных и дневных рейдах. Это недосыпы, выходных здесь нет. По команде, в течении 10 минут должны собраться и выступить".

Семь вечера - у бойцов ОМОНА личное время. Просмотр телепрограмм совмещают с чисткой оружия. Многие пишут письма домой.

Над кроватями, рядом с оружием, вырезки из журналов. Многомесячное отсутствие женщин компенсируется их виртуальным присутствием на цветных картинках. Но главное не это. Боец спецназа обязан быть всегда в форме.

Каждый должен выстоять в спарринге с тремя партнерами не менее девяти минут - и это норма. Ведь бронежилеты здесь снимают только за бетонным ограждением райотдела. А за ошибки расплачиваются жизнью.