Туберкулезной больнице УИН исполнилось 50 лет
Межобластной туберкулезной больнице УИН по Воронежской области исполнилось пятьдесят лет. Это одна из самых крупных лечебниц в системе управления исполнения наказаний. Сейчас здесь лечат заключенных от многих недугов. Причем зачастую сами больные узнают о том, что нездоровы, только когда попадают за решетку.
Легкие, пораженные туберкулезом. От органа уже мало что осталось, но их владелец узнал об этом лишь после того, как попал за решетку. Теперь за его жизнь борются здесь, в тюремной больнице.
Начало существования тюремных больниц было положено врачом Федором Гаазом. Именно по его инициативе в России стали появляться лечебницы для заключенных и бесприютных бедняков. Одна из них вначале 20 века была построена и в Воронеже. Тогда здесь в основном лечили сифилис и малярию. Победить чахотку еще не могли, но больных окружали заботой - усиленное питание, теплые светлые палаты и даже кофе. Однако 20 из 30 больных умирали. Нынешние пациенты хоть кофе и не получают - не положено, зато вылечивается 85%.
Михаил Глаголев, начальник отделения анестезиологии и реанимации: "Больница нормальная. Здесь есть такая же хирургия, даже две, такая же терапия. В плане организации она нормальная, единственно, что, конечно, она тюремная. Я привык видимо уже к этим заборам, я как-то не замечаю".
Люди в белых халатах для пациентов с трудной судьбой - авторитеты непререкаемые. Многие из врачей заражаются сами, а вылечившись, все равно остаются работать.
Олег Тимошенко, начальник межобластной туберкулезной больницы УФСИН России по Воронежской области: "Наши врачи не знакомы с личными делами осужденных. Они имеют минимальные представления о том, что совершил данный больной. Для них это неважно, потому что они лечат больного, они лечат человека".
Гороховый суп и каша с мясным фаршем - сегодняшний обед. Здесь вообще кормят лучше, чем в колониях - ежедневно 150 граммов мяса, поллитра молока и побольше овощей. Поэтому заключенные стремятся попасть сюда любой ценой. Самый популярный способ - проглотить что-нибудь железное. Здесь уже собралась целая коллекция предметов, извлеченных из их желудков. И хотя на кресте, так на жаргоне называют больницу, такие же охранники, решетки и колючая проволока, один закон работает здесь с точностью до наоборот - кто не работает, тот ест.