Борисоглебские ветераны продолжают бороться за создание центра реабилитации
Борисоглебская организация участников войны в Афганистане продолжает бороться за создание собственного центра реабилитации. Общественники выступили с этой идеей шесть лет назад, но до сих пор дальше бумаги дело не зашло. Ветераны говорят, что виной тому предвзятость районных чиновников.
Борисоглебские ветераны боевых действий воевали в 11 горячих точках, заслужили более 2 тысяч боевых наград. Самые большие потери - в Афганистане и Чечне. По 122 закону семьям погибших выплачивается 650 рублей в месяц, участникам войн - 1100.
Иван Дурягин, председатель Борисоглебской общественной организации участников войны в Афганистане: "18 матерей и отцов не дождались своих сыновей с той далёкой войны. И мы, воины-афганцы и других локальных войн, должны помнить об этом. И самое дорогое, и священное что мы должны сохранить - это память".
Ко Дню Победы возле учебных заведений были посажены каштаны и установлены таблички с именами погибших в боях выпускников. В дорожном техникуме два памятных знака. Отношение к ним особое.
Надежда Глотова, заместитель директора Борисоглебского дорожного техникума: "У нас здесь всегда играют в футбол, и что бы мы здесь ни сажали - всё вытаптывалось. После того, как посадили и поставили таблички - никто не тронул и не прикоснулся. Это свято для них. Они, наверное, это понимают".
Владимир Михайлович Акашев 29 лет отслужил в авиации. Год воевал в Афганистане. Бывший командир эскадрильи награждён орденом Красной Звезды, десятком медалей. По закону ветеран вроде бы имеет право на санаторное лечение, но воспользоваться им, говорит, видно, не суждено.
Лариса Акашева: "Положена ему путёвка на одного. А с сопровождением ему по этой статье не положено, имея вторую группу. А без сопровождения он не может".
Владимир Акашев, ветеран боевых действий в Афганистане: "Мне повезло то, что товарищ у меня - председатель общества. Он всегда приглашает на дачу, или уступает дачу: живите. Жене помогает".
Шесть лет бьются афганцы за создание реабилитационного центра. Помещения в городе не нашлось. Решили сами строить. На окраине нашли заброшенный участок в 15 соток. Арендную плату, по словам ветеранов, местные чиновники запросили такую, как будто это не пустырь, а золотые прииски.
Анатолий Юрин, ветеран боевых действий в Афганистане: "Я думаю, что такую свалку просто могли взять - жест доброй воли - просто подарить организации. Но мы готовы были даже заплатить деньги по нормальной цене, выкупить этот участок. Но цена несоизмеримо большая".
На своё очередное предложение создать реабилитационный центр афганцы получили ответ, из которого узнали, что все медицинские услуги они могут получить в ЦРБ.
Александр Боженов, ветеран боевых действий в Афганистане: "Забывают даже, что была такая война. Мы же её не сами развязали. Мы выполняли долг перед Родиной, как это называли громкими словами. Я считаю, интересы свои надо было защищать. Мы это делали на совесть".
Как и раньше, помощь инвалидам оказывается за счет заработанных организацией собственных средств. Спонсоров единицы. За последние два с половиной года ушли из жизни 30 ветеранов боевых действий в возрасте до 40 лет.