В одном из домов Сомово живут в аварийных условиях
Большую озабоченность жителей вызывает состояние одного из жилых домов пригородного поселка Сомово Воронежской области.
128-х дома на проспекте Дачном 2. Одна избушка лубяная, вторая - ледяная. Причем последняя в планах застроек давно не числится, а прохожие удивленно спрашивают: "А здесь что, кто-то еще живет?". Живет. Хотя жизнью это назвать трудно. Дом построен в самом начале прошлого века. 20 лет не было капитального ремонта. Теперь, по заключению различных комиссий, он и нецелесообразен.
Галина Фесенко, жительница дома ╧ 128: "Здесь до этого жили родители, которые участники войны, стояли на очереди. Не дождались, царство им небесное. Мы стоим на очереди 36 лет. Из них 18 лет первыми. И никакой подвижки. Уже даже не обещают ничего".
Хождения по инстанциям сродни хождениям по мукам. Елену Богданчикову в администрации Железнодорожного района знают уже давно. И ее младшую дочь тоже. Олесе всего полтора года. Оставить ее не с кем - Елена вдова, а детей у нее трое. Живут они все на площади в 12 квадратных метров. Старший сын - Саша каждый день рискует проснуться этажом ниже. Полы давно прогнили, и печка вместе с его креслом в любой момент может провалиться.
Елена Богданчикова, жительница дома ╧ 128: "Я была и в администрации районной, городской. Записалась к Цапину на прием, потому что сил уже никаких нет. В районной администрации мне сказали, у меня проводка загорелась дома, они сказали, не надо тушить было. Некоторые депутаты вообще отвечают, зачем я рожала детей. Лучше бы ничего, раз жилья нет никакого".
Здесь нет ни воды, ни газа, ни канализации, ни контейнеров для мусора. Но квитанции на воду и на содержание жилья приходят исправно. Районная межведомственная комиссия дала заключение: дом для проживания граждан не пригоден. Такое же заключение дали СЭС и пожарники. Он списан под снос еще 25 лет назад.
Елизавета Рыжова, жительница дома ╧ 128: "Потолок весь течет. Отвалился весь потолок, пол прогнил. Хожу по тряпкам. Там в 5 рядов тряпок. Тонну угля на зиму бывает мало. А на чего я его, уголь, куплю-то? Я около плитки хоть погреюсь. Уголь не на что купить - получаю полторы тысячи. А мне надо и обуться, и одеться, прокормиться, на лекарство. Чего на полторы тысячи купишь-то сейчас"?
Уже год власти не могут решить, кому принадлежит дом: городу или району. Пока что он считается памятником архитектуры, а жители - призраками.