Журналисты ГТРК "Воронеж" навестили земляков, служащих на Балтике

1105
Вести Воронеж

300 лет и 3 года исполняется Балтийскому флоту. Сегодня он старейший в России. Сейчас в распоряжении его воинских частей более 50-ти видов различных судов и кораблей. Сегодня свой воинский долг Родине на Балтийском море отдают около 30-ти призывников воронежской области.

Евгений Ревин: "Привет мама и папа! Вот решил вам послать письмо, хотя мне скоро домой, но я знаю, что вы волнуетесь, как и что я здесь делаю. У меня все хорошо".

Не бумажное, видеописьмо домой. Их мало, но они в тельняшках. В этой воинской части воронежцев - одна двухсотая часть. Просторы Балтийского моря бороздят впятером. Первый, конечно, Вася, ну, кто его не знает. Дока в турбинах и совсем не стиляга - простой парень из Терновки. Там пас коров, о походе за море - не думал, не гадал. Потом на палубе страдал. Теперь ракетный катер ни на какой трактор не променяет. Как ни как - 50 стрельб за 2 года.

Василий Башлыков, машинист-газотурбинист: "Вот видишь мама, вот здесь я служу. Вот здесь я слежу за турбинами. Чо бы масло не потекло, чо бы давление сильно не поднялось. Я здесь всему научился. Мам привет, - еще годок осталось. Он быстро пройдет".

Земляк "Карась" - то есть нестарослужащий - в армии дни считает. Артем Болдин в бушлате все минувшее лето проходил. В морских войсках ему устроили холодный прием - в "учебке" Североморска. Старший моторист растаял, когда впервые в жизни увидел море. Хотя по волнам ходит всего дважды в месяц. Остальное время - его мысли о доме греют.

Артем Болдин, старший моторист: "Самому просто не по себе было. Как увидел море, понравилось, военные корабли, военная гавань, все было просто очень хорошо. Я хочу передать привет всем, кто меня знает: маме папе и друзьям┘ всех люблю, целую".

Честь и доблесть - Родине, любовь - никому. Александру Зубкову это по силам. Тяжелой атлетикой еще до армии увлекался. Сейчас - сил нет, так домой хочется. Воронежцы на Балтфлоте без отпуска. Безграничным чувствам госграница мешает. Без загранпаспорта проезда нет, самолет не по солдатскому карману. На 800 рублей в месяц только в Балтийске разгуляться можно. Так, что терпи мама, всего полгода осталось.

Александр Зубков, машинист: "Уже все пройдено, самое тяжелое".

Старшина Лашкевич домой, в Воронеж, не вернется. Хотя отслужил уже сверх меры. Третий год долг отдает, теперь не только Родине. На Балтийском флоте призвание нашел, и признание сделал - единственной своей.

Александр Лашкевич, командир 1-го отделения команды охраны: "Я ходил здесь в увольнения, нашел себе красивую девушку - мы с ней уже сколько вот встречаемся, и я продолжить свою контрактную службу решил. Ну, также нормально с зарплатой, нам выдают все - одежду, кормят хорошо".

Евгений Ревин, старший механик ЗАС: "Говорят по сроку службы - лицо круглее становится. Постепенно отъедаешься, там еще разные - ремень, кто носит его чуть послабже, тот по-больше отслужил.

Сгущенка и тушенка в пайке, "безка" на затылке. Он почти за бортом - на пути домой. Быть моряком под грифом "секретно" Ревину несколько месяцев осталось. Оставаться за три моря от дома, ни за какие контракты не хочет. Одно из последних писем и взгляд на море. На российские города - их имена на флоте носят многие крейсеры и катера. Воронежа на Балтике нет, и никогда не было.