В Бутурлиновке таксисты отстаивают свои права

1173
Вести Воронеж

Старую "копейку" Андрей Карпенко называет кормилицей. Крутить баранку ему пришлось не от хорошей жизни. После армии он часто менял место работы. Мизерную зарплату постоянно задерживали, а дома жена и двое детей. Иногда не на что было купить хлеб. Три года назад, чтобы поправить финансовое положение, он начал зарабатывать извозом.

Андрей Карпенко, индивидуальный предприниматель: "В нашем городе как таковой работы особо нет. Если даже есть, то полторы - две тысячи. Это, я считаю не особо такая зарплата, которой я могу содержать семью".

Первое время Андрей работал нелегально. Но потом, чтобы избежать проблем с правосудием, Андрей Карпенко и еще десять водителей оформили индивидуальное предпринимательство. Полгода спустя сотрудники ГИБДД стали требовать от предпринимателей заключения договора с администрацией города.

Геннадий Нагарников, глава администрации г. Бутурлиновка: "Сеть городских маршрутов она утверждена. Есть маршруты, куда бы мы их законно могли бы направить, т.е. там, где сеть маршрутов автобусных не всегда доходит, и где автобусы мало пускаются".

Геннадий Нагарников утверждает, что частные извозчики мешают работать автотранспортному предприятию на городских маршрутах. Ведь предприниматели берут за проезд по городу всего 7 рублей. Если из-за нерентабельности АТП закроется, частники на легковых авто не смогут обслужить весь пассажиропоток. Урегулировать конфликт пытался мировой суд.

Галина Коровина, мировой судья судебного участка ╧2 Бутурлиновского р-на: "Ввиду того, что статус индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками пассажиров в количестве четырех пассажирских мест, не урегулирован местным законом о правилах перевозки пассажирских и федеральным законом. В связи с этим данные дела были прекращены производством".

У главы города свои доводы. В Кировской области, при схожих обстоятельствах, федеральный арбитражный суд встал на сторону администрации. По инициативе прокуратуры, сейчас "дело перевозчиков" рассматривается в Бутурлиновском районном суде. Предприниматели тоже полны решимости судиться до конца. Уйти из центра на окраину для них равносильно банкротству.

Юрий Низовцев, заместитель руководителя главного управления по промышленности, транспорту и связи Воронежской области: "Существует наш областной закон о пассажирских перевозках, который говорит о том, что легковой транспорт можно и нужно привлекать к пассажирским перевозкам, но для этого должно быть соблюдено два условия: наличие лицензии, полученной в органе транснадзора по Воронежской области, и второе - это договор-контракт с муниципалитетом, где оговорены все условия перевозок. Ограничение состоит в том, что они не могут ходить по регулярным маршрутам и останавливаться на остановках общего пользования. На городских маршрутах работает 18 машин "Пазиков" и "Газелей", претензий к организации перевозок в районе у меня к директору нет".