Начались слушания по иску ВИЧ-инфицированной женщины

1124
Вести Воронеж

В суде Центрального района Воронежа начались слушания по иску женщины, которой был перелит ВИЧ-инфицированный кровозамещающий препарат. Он был получен в областной станции переливания крови. В качестве возмещения физического и морального ущерба потерпевшая требует 10 миллионов рублей.

Цену жизни человека определит суд. Молодая женщина готовилась стать матерью. В конце мая прошлого года в Воронежском роддоме ╧ 4 ей перелили плазму, полученную в областной станции переливания крови от одного из доноров - именно эта процедура обернулась для женщины трагедией. И причем непоправимой - плазма оказалась ВИЧ-инфицированной. Через несколько месяцев врачи поставили диагноз СПИД.

Михаил Усов, прокурор организационно-контрольного отдела прокуратуры Воронежской области: "Об обнаружении вичинфекции было доложено зам главврача Горбачеву. Однако Горбачев не принял всех профилактических мер, не проинформированы учреждения, куда направлялась плазма и отзыву данных препаратов для последующей утилизации. Горбачеву предьявлено обвинение в совершении преступления предусмотренного частью 2 статьи 293 УК. Холатность повлекшая по неосторожности умышленное причинение вреда здоровью человека".

По данным судмедэкспертизы здоровью молодой женщины был причинен тяжкий вред. За это преступление предусмотрено до 5 лет лишения свободы. Но в связи с амнистией, приуроченной к 100-летию госдумы, уголовное дело в отношении замглавврача станции переливания крови было прекращено. Потерпевшая подала иск в суд на возмещение морального вреда в размере 10 млн. рублей. Ответчиками она просит признать не только станцию переливания крови, но и главное управление здравоохранения Воронежской области.

Владимир Кольцов, адвокат: "Под угрозу было поставлено здоровье остальных членов семьи. Полгода не сообщали ей о том, что она стала ВИЧ-инфицированным лицом. Она считает это дополнительным основанием подачи данного иска. То есть, фактически замалчивание о такой проблеме поставило под угрозу жизнь остальных членов семьи".

На медицинском учете до сих пор находятся муж инфицированной и ее полуторагодовалый сын. Никто из врачей не гарантирует, что они незаражены.

Пострадавшая: "У ребенка возможно последний анализ будет и возможно снимут с учета полностью, ну, а муж так и будет наблюдаться. У меня еще мнительность такая появляется. Это я заражена, из-за этого у меня стрельнуло, кольнуло. Ну, конечно, боязнь того, мало ли сколько я проживу. Это неизвестно. Подумаешь, ребенку будет 15 лет, а меня уже вообще не будет. Не знаю, что сказать, не нужны никакие деньги, лишь бы жить".

Молодая женщина, которой исполнился всего 21 год, надеется дожить до того для того дня, когда найдут лекарство от смертельной болезни. Она хочет жить.