Евдокия Поваляева отметила вековой юбилей

1465
Вести Воронеж

После дождя скользко, сокрушается Евдокия Поваляева. Двумя вёдрами, как обычно, быстрее воды наносила бы. Ведь столько дел по хозяйству: и поесть приготовить надо, и порядок возле двора навести, и скотину накормить.

Евдокия Поваляева: "Я вчера пошла, и дошла вот до этой тележки. Кто знает, как я упала? Вот тут вот, вот - тронуть нельзя - больно. Ну, пройдет!".

Впрочем, по словам родных, Евдокия Федоровна падает вовсе не от старости, а от излишнего усердия. Последние двадцать лет она практически не меняется, а её силе и энергии молодые позавидуют.

Валентина Бирюкова, внучка: "И мешок с цементом затащила на погреб, да и не только на погреб, заложила мне там всё, трубу заложила, что вытяжку из погреба. Да и сундуки таскает, куда-то на чердак затащит".

Слышит Евдокия Федоровна неважно, а ведь когда-то сам Массалитинов приглашал её солисткой в Воронежский хор, да детей подымать надо было. А в остальном - здоровье в порядке. Правда, года два назад нижние зубы в третий раз прорезаться начали.

Но не растут - кальция маловато. Никаких секретов долголетия она не знает. Правда, работает с восьми лет, сначала на барина, затем в колхозе, ведь в многодетной семье отца Дуняша была старшей.

Евдокия Поваляева: "И боронила верхом, и пахала рукою. А отец болел, какая-то у него болезнь была. А он нагреет, сварет обед, а тут разгребет и в эту золу горячую сядет и сидит".

Но ни болезни, ни тяжкий труд не помешали отцу Евдокии Федоровны прожить 99 лет, а матери - 97. Сама она тоже сдаваться не собирается, хотя как раз к юбилею у неё уже третий праправнук на свет появился. Говорит, если пожелали прожить ещё сто лет - как ни трудно, а надо постараться.