Одной из крупнейших церквей на юге области требуются миллионы на реставрацию

1037
Вести Воронеж

Умели предки строить, говорят рабочие. Третий век стоят своды и стены. По-прежнему крепок известковый раствор, уцелели кованые детали, а кирпичи некоторые посетители даже на сувениры берут.

Иван Бунеев, мастер: "Толщина стен где-то метр двадцать. Кирпич, в основном, делали, но мы так предполагаем, что делали большой кирпич вручную, потому что на кирпичах остались отпечатки рук".

Хутор Жилино основан в середине восемнадцатого столетия. Когда в нём построили церковь, стал считаться селом. Колоссальный трёхпрестольный храм Благовещения размерами и благолепием поражал воображение и был духовным центром округи. Под этими сводами молились ополченцы и казаки, шедшие воевать с Наполеоном. До 30-х годов здесь не прекращалась служба. Храм не тронули ни большевики, ни немецкие оккупанты. Несколько пробоин в куполе и следов от осколков снарядов - не в счет.

Михаил Гринёв, председатель церковного совета: "Здесь стоял штаб танковой бригады, у нас телефонную станцию поставили, а нас с крайка всех выгнали, и нас три семьи жили вот в этой сторожке в церкви, вот там мы жили, когда немцы здесь были".

Уже в сорок третьем году богослужения в храме возобновились, но при Хрущеве церковь всё же превратили в огромный амбар. И лишь недавно началось её возрождение. Изыскательские работы еще не закончены, но уже сейчас ясно, что для полной реставрации храма нужны миллионы. А в селе только восемьсот жителей.

Михаил Гринёв, председатель церковного совета: "Как говорит Алексий II, надо, время пришло собирать камни, мы разрушали. Конечно, должно и правительство вникать в это, хотя и Путин отмечал это на праздновании Пасхи. Я думаю, что дело пойдёт вперёд".

Жители уверены: храм удастся восстановить. Может быть, и не так скоро как хотелось бы. Но ведь и строился он не один десяток лет.