Депутаты обсудили проблему двоевластия на предприятии "Горэлектросеть"

1195
Вести Воронеж

Уже несколько лет вокруг муниципального предприятия "Горэлектросеть" идет самая настоящая война за передел собственности. Масло в огонь подлило постановление главы Воронежа о создании на базе предприятия акционерного общества "Сетевая компания", к которому должно перейти все имущество "Горэлектросети". С начала года городская Дума оспаривает это постановление в судах.

Сергей Колиух, председатель Воронежской городской Думы: "Те еще "вороны" - слетелись, все уже подготовлено, вся документальная база оформлена, "зеленки" получены. Что осталось - осталось "Горэлектросеть" увести из города. Депутаты категорически против создания ООО или ОАО. Мы считаем, что это градообразующее предприятие".

В суде будет рассматриваться апелляция Думы, с целью вернуть имущество "Горэлектросети" в собственность Воронежа, а самому предприятию придать статус казенного. Менее определенной остается ситуация с 4-м и 5-м автотранспортными предприятиями. Пассажирский транспорт, находящийся в их ведении, давно исчерпал свой ресурс, последний новый автобус был куплен 17 лет назад. Из городского бюджета АТП получают лишь пятую часть необходимых средств. Практически все маршруты переданы в субаренду частным перевозчикам. По мнению ряда депутатов, единственный выход - приватизация.

Виктор Витиник, депутат Воронежской городской Думы: "Акционирование позволяет привлечь частный капитал. То есть, если, таким образом, нам администрация говорит, что у них есть план по акционированию, с привлечением частного капитала. Без вливания частных средств, инвестиционных средств, если мы хотим развивать транспорт, закупать автобусы, и чтобы этот транспорт был муниципальным, и имел место в городе, то другого выхода нет".

И все же, депутаты пока не дали добро на акционирование автотранспортных предприятий. Решение по этому вопросу будет принято лишь после тщательной проверки их финансово-хозяйственной деятельности.