Немалая часть урожая сахарной свеклы может остаться на полях

1201
Вести Воронеж

Бывший механизатор Василий теперь не сеет и не пашет, но свой урожай, он уверен, все равно соберет. За полчаса - три мешка. Свеклой будет кормить поросят. Самогон из нее, говорит, не вкусный, да и сейчас, наверное, никто не делает.

Василий: "Когда-то, в деревне, мать гнала, помню. Чугун ставит, варит, какие-то там прибамбасы. Я не помню".

Пока идет уборочная, таких, как Василий, охотников за бесплатной свеклой, не мало. Машины идут одна за другой и потери при этом неизбежны. В поле их стараются загружать по максимуму, с горкой.

Вячеслав Фетискин, механизатор: "Чтобы быстрее вывезти, а то дожди обещают, тогда будем по грязи тут лазить".

Сахарный завод в Лисках, наоборот, никуда не торопится. У переработчиков свои интересы. Очередь грузовиков выстроилась на километры и почти у каждого кузов с наращенными бортами.

По словам сотрудников завода, перегруз в среднем составляет от 4 до 5 тонн.

Водители говорят, стоять приходится по 17 часов. Даже те, кто везет свеклу из ближайших хозяйств, в день делают не более двух рейсов.

Геннадий, водитель: "Мы на перегрузе только зарабатываем деньги, потому что по договору на одну машину надо грузить не 8, не 10, а 15 тонн. А 8 тонн буду возить, как говорится, за спасибо".

Если для перевозчиков выгодно гонять технику груженную выше нормы, то для дороги это настоящее испытание на прочность.

Елена Рябенко, дорожный мастер: "Во многих местах мы ограничили до 8 тонн, потому что дороги старые и не предназначены для таких перегрузок. Нужно усилять, но это стоит больших денег".

Сотрудникам поста ДПС об ограничительных знаках известно, но, говорят, у них нет весового контроля, поэтому и претензий к водителям они не имеют, даже когда перегруз, судя по наращенным бортам, очевиден.

Андрей Чернышов, инспектор ДПС: "С наращенными бортами, давай опустим".

Уборка сахарной свеклы, согласно прогнозам, продлится не больше двух месяцев. Дорожники говорят, хорошо, что она не растет круглый год, иначе можно просто остаться совсем без дорог.