В Воронежской области полностью запрещен лов рыбы

867
Вести Воронеж

Дешевая сеть то ли китайского, то ли корейского производства неторопливо поднимается над мутными донскими волнами, и вот оно, простое рыбацкое счастье. Браконьерами они, конечно, себя не считают, хотя и знают, что пользуются незаконным орудием лова. Зато искренне возмущаются двухмесячным запретом на удочки на весь нерестовый период.

Олег: "Да вообще, маразм. Я не понимаю этого. Я понимаю сетями, я понимаю электроудочками, это ладно. Ну а даже с берега удочкой - это маразм, это полная ерунда".

Людей, которые думают примерно также, видимо, не мало. По крайней мере, на протяжении 50 километров, которые преодолел катер МЧС по Дону и Тихой Сосне, мужчины и женщины с удочками в руках - вовсе не редкость. Рыбоохраны они не боятся. Государственная инспекция в стадии реорганизации и поэтому не работает уже четвертый месяц.

Владимир Устенко, инспектор ГИМС: "Приходится за них работать немножко. А идет ограничение, видите какое. Мы-то можем наказать, а сети передаем рыбоохране, а кому передавать. Передавать некому. Вот, и приходится передавать в милицию".

Четыре рейда в неделю вверх и вниз по реке. Основная задача инспекторов - контроль и регистрация маломерных судов. Лодок с мотором в период нереста на воде вообще быть не должно. И если уж они попадаются, то, как правило, с орудиями запрещенного лова. Пока не встретилось ни одной. На берегу браконьер без транспорта для сотрудников ГИМС не доступен.

Владимир Дубровский, председатель общества охотников и рыболовов: "С января и по настоящее время, ничего не определено и в этом году для рыбаков, браконьеров, нарушителей правил рыболовства - рай".

По словам Владимира Дубровского, опасения любителей по поводу ужесточения правил, которые содержаться в новых дополнениях к закону о рыболовстве, по меньшей мере, преждевременны. Если кто и страдает по-настоящему в нынешней ситуации, то только рыба. Но она, как обычно, молчит.